Кто дал имена планетам?

Римская мифология достойна нашей благодарности хотя бы за то, что она дала имена большинству планет Солнечной системы. Римляне дали имена богов и богинь пяти планетам, которые можно было увидеть в ночном небе невооруженным глазом.

Что означают римские названия?

Юпитер, самая большая планета Солнечной системы, был назван в честь главного римского бога, в то время как красноватый цвет Марса стал причиной того, что римляне отождествляли его с богом войны. Меркурий, который делает полный оборот вокруг Солнца за 88 земных суток, был назван в честь вестника богов, который мог быстро передвигаться. Сатурн — по величине вторая после Юпитера планета Солнечной системы, которой нужно 29 земных лет, чтобы сделать один полный круг — был назван в честь бога земледелия. Яркую планету Венеру римляне назвали в честь богини любви и красоты.

планеты

Как были названы Уран и Нептун?

Две другие планеты, Уран и Нептун, не были известны римлянам. Их обнаружили уже после того, как в начале 1600-х годов был изобретен телескоп, и астрономы получили возможность изучать космос.

Открытие Урана приписывают известному астроному Гершелю. Планету открыли в 1781 году. Астроном предлагал назвать новую планету Звездой Георга в честь британского правителя того времени короля Георга ІІІ. Другие ученые хотели назвать планету Гершель в честь самого исследователя. Название Уран порекомендовал немецкий астроном Иоганн Боде. Однако такое имя не получало полного признания вплоть до середины 1800-х годов.планеты

Нептун, самая дальняя планета от Солнца, был впервые обнаружен с помощью телескопа только в 1846 году немецким астрономом Иоганном Готфридом Галле. Он использовал математические расчеты французского астронома Леверье и британского ученого Джона Адамса. Некоторое время планету хотели назвать в честь Леверье, однако в результате она получила имя римского бога моря за свой яркий синий цвет.

История названия Плутонамифология

Плутон был классифицирован как планета только в 1930 году, однако меньше чем через сто лет, уже в 2006-м, лишился этого статуса. Он был назван в честь римского бога, который был правителем подземного царства. Название этой планете придумала 11-летняя английская школьница Венеция Берни.

А как насчет Земли?

космос

Что же касается Земли, которая в настоящее время является домом для 7,3 млрд человек, то ее названию мы обязаны не римской или греческой мифологии, а староанглийскому или старогерманскому языку. В английском языке название планеты - Earth - буквально означает ground (земля).