10 удивительных фактов о неандертальцах

Существует множество заблуждений по поводу жизни первобытных людей. Самое распространенное — это то, что они были тупыми и нецивилизованными, что на самом деле не соответствует действительности. Но это не единственный стереотип, бытующий в обществе. На сегодняшний день известно много историй, над которыми спорят ученные. И стоит отметить, что с каждым годом информации о данной расе становится больше.

В этой статье мы рассмотрим 10 интересных фактов о неандертальцах, о которых большинство из нас не имеет совершенно никакого представления.

Вертикальная ходьба

Что она из себя представляет и в чем ее особенность? В большинстве учебниках по истории первобытные люди изображаются, как волосатые сутулые существа, напоминающие что-то среднее между животным и человеком. Но истины в этом немного. Как показали результаты многочисленных исследований найденных скелетов неандертальцев, позвоночный столб и шейный отдел у них были изогнутыми, что свидетельствует о вертикальном положении тела во время ходьбы. Таким образом, ученые пришли к выводу, что неандертальцы имеют намного больше общего с «человеком разумным», чем многие думают.

Представители европеоидной расы имеют гены неандертальцев

Около 70 000 лет назад было массовое переселение Homo Sapiens из Африки на территорию современной Европы. В те времена существовало еще 2 вида первобытных людей — неандертальцы и денисовцы. В Евразии произошло скрещивание двух видов, поэтому в ДНК современных людей присутствует частичка генетического кода неандертальцев.

Homo Sapiens могли охотиться на неандертальцев и есть их плоть

Испанские ученые выдвинули гипотезу, что первые Хомо Сапиенс имели отношение к мясу неандертальцев. Путь из Африки в Евразию был довольно сложным, поэтому есть все предпосылки полагать, что каннибализм был довольно распространенным явлением в те времена. Предположение подкреплено и научными фактами. Французский антрополог Фернандо Роззи обнаружил на костях неандертальцев следы от человеческих зубов. Таким образом, можно предполагать, что охота продолжалась до полного вымирания представителей этого вида.

Неандертальцы умели рисовать

В одной из испанских пещер была обнаружена наскальная живопись, созданная около 65 000 лет тому назад. Для ее создания использовались пигменты красного цвета, происхождение которого установить пока не удалось. Получается, что неандертальцы были хорошие художники.

Их почти не назвали Homo Stupidus

Давайте на этом остановимся более подробно. Первые останки неандертальцев были обнаружены в 1856 году на территории Германии, которая называется «Неандер-Тал». Она носит имя немецкого министра Иоахима Неймана, любившего по долгу гулять по долине. Название сформировано в результате объединения двух слов Neander и thal.

В 1864 году Уильям Кинг выдвинул предложение переименовать новый вид человека на Homo stupidus, что в переводе означает «глупый человек», но его инициатива не нашла поддержки. И это к лучшему, ведь в XIX веке неандертальцы были еще плохо изучены. Сегодня же научному сообществу известно, что они не только обладали хорошо развитым умом, но и творческими способностями.

Среди неандертальцев много инбредных

Итак, что об этом необходимо знать? Среди первобытных людей было широко распространено спаривание с другими родственными видами. В 2014 году ученые нашли на Алтае останки неандертальцев, которым более 120 000 лет. Генетический анализ показал, что у найденного человека были родственники. Теория об инбриндинге также была подтверждена окаменелостью, обнаруженной в Хорватии, Испании и Сидроне. Приблизительный возраст останков 50 000 лет. Все кости показали, что они происходят из одной кровной линии. Но есть один интересный нюанс. Все кости имели деформации, что свидетельствует о наличии определенных проблем. По мнению ученых, именно инбриндинг и стал одной из причин вымирания вида, поскольку сделал его представителей слабее. К большому сожалению, часть генов неандертальцев передалась Homo Sapiens, но она в большей степени подавлена, поэтому у современных людей нет серьезных отклонений в развитии.

Каннибализм

Итак, что известно об этом факте? Поедание людей неандертальцами было очень распространенным явлением. К этому выводу пришли ученые, детально изучив останки пяти первобытных людей, возрастом около 40 000 лет. Кости были сломаны аналогичным образом, как их ломали животным во время охоты. Причина каннибализма остается неизвестной. Плоть первобытных людей обладала низкой питательностью, что делает ее мало пригодной для употребления в пищу. Целесообразнее было бы охотиться на крупных животных, например, на лошадей, бизонов или мамонтов, которых было в изобилии. Наиболее разумное объяснение — это костный мозг, богатый питательными веществами. Еще одна теория касается культурных причин и образа жизни. Неандертальцы попросту охраняли свои территории, а забредших на нее чужаков убивали и поедали.

На них охотились другие животные

Выживание в первобытные времена было весьма непростым занятием. Неандертальцы были вынуждены защищаться не только от собратьев, но и от диких животных. При изучении окаменелых останков были обнаружены следы укусов крупных плотоядных хищников. Один из скелетов принадлежал молодому человеку, погибшему от дикой кошки. А анализ скелета ребенка, найденного в одной из пещер в Польше показал, что он побывал в пищеварительной системе какой-то первобытной птицы. Но точных данных, подтверждающих этот факт, нет. Тем не менее полностью исключать вероятность гибели неандертальцев в раннем возрасте от животных также нельзя.

Они похоронили умерших собратьев

Давайте на этом остановимся более детально. В 1908 году археологам удалось обнаружить уникальную находку в пещере Ла-Шанель-о-Сен во Франции. Возраст окаменелостей составляет 50 000 лет. Археологи полностью убеждены, что им попалась могила, в которой преднамеренно был похоронен неандерталец. Их предположение было подтверждено американскими учеными, которые повторно провели исследования и пришли к выводу о захоронении. Первые подобия могил находят и в наши дни по всему миру. На основании этого можно сделать вывод, что первобытные люди не были дикарями. Они заботились о больных, раненых и умерших сородичах, что свойственно только для интеллектуально развитых существ.

Причина вымирания неизвестна

Почему именно неандертальцы исчезли с планеты, как отдельный вид, остается неизвестным. Существует множество теорий, но конкретными фактами они не подкреплены. Одни ученые склонны считать, что виной всему инбридинг, а другие убеждены, что причина заключается в смертельных заболеваниях, занесенных на территорию Европы первыми Homo Sapiens. Но нет никаких сомнений в том, что неандертальцам удалось каким-то образом пережить по крайней мере один ледниковый период. Что же случилось на самом деле, остается только догадываться.

А что еще интересного знаете о неандертальцах вы?
Они сейчас все в Европу перекочевали))))