Бесценные сокровища, украденные нацистами в разных странах мира, были куплены музеями, но владельцы мечтают вернуть их

Неисчислимое количество сокровищ было украдено нацистами до и во время Второй мировой войны у богатых семей и арт-дилеров. Хотя многие пропали без вести, местоположение других хорошо известно, но нынешние владельцы не спешат возвращать их семьям тех, у кого они были украдены.

Многие знают о Янтарной комнате из Царского Села, разобранной и увезенной немцами, поиск которой длится многие десятилетия, но масштабы преступной деятельности нацистов трудно себе представить и оценить.

Сокровище гвельфов (или Welfenschatz)

В 1929 году прусский аристократ герцог Брансуик продал реликвии Гвельфа, и часть коллекции была передана в собственность предков истцов. Дилеры, в свою очередь, продали часть артефактов за 4,25 миллиона рейхсмарок прусскому государству в 1935 году, которым затем управлял нацист Герман Геринг, подаривший Адольфу Гитлеру в качестве личного подарка.

В 2008 году адвокаты, представляющие наследников Джеда Лейбера, Джеральда Штибеля и Алана Филиппа, обратились с просьбой о возвращении ценностей из финансируемого государством Прусского культурного фонда. Однако Берлинский Музей декоративного искусства решил не расставаться с реликвиями.

Но наследники подали иск в США, и в 2017 году федеральный судья постановил, что Прусскому культурному фонду может быть предъявлен иск в Америке. Разбирательство продолжается. Настоящая стоимость превышает 250 млн долларов США

Голландские полотна

В ноябре прошлого года американец Брюс Берг также подал иск в США, чтобы вернуть 143 картины из Нидерландов, которые сейчас стоят десятки миллионов долларов, в том числе этот римский пейзаж Гийяма ван Ниландта. Дед и прадед Берга, Бенджамин и Натан Кац, были владельцами голландских еврейских галерей, и Берг утверждает, что картины были проданы нацистам за бесценок под угрозой депортации в концентрационные лагеря.

После Второй мировой войны Бенджамин Кац заявил, что ему было возвращено более 140 работ.

Портрет Рембрандта теперь висит в Музее округа Лос-Анджелес. Три поколения семьи Берга пытались вернуть себе другие произведения за эти годы, в том числе работы Яна Стина и Филиппа ван Дейка, которые украшают различные музеи.

Коллекция "Бюджет"

Эмма Бадж была богатым еврейским коллекционером, чья коллекция была продана с аукциона в 1937 году после ее смерти, согласно ее воле. Но ее наследники так и не получили вырученные средства, многие бежали из страны.

Некоторые пропавшие вещи, такие как фарфоровая фигура Пульчинеля 18-го века из мейсенского фарфора XVIII века за 355 450 долларов США, были отправлены частному японскому покупателю из Великобритании в прошлом году, несмотря на иск семьи Бадж.

Шедевры барона Херцога

С 2010 года семья барона Мора Липота Херцога пытается предъявить иск венгерскому правительству, трем музеям и университету в США на возврат 40 предметов, которые, как они утверждают, имеют общую стоимость более 100 миллионов долларов, включая «Агонию» Эль Греко.

Но в начале 2019 года Верховный суд США оставил в силе решение, согласно которому суды США не обладают юрисдикцией в отношении венгерского государства. Семья до сих пор ведет дело против Венгерского музея изобразительных искусств, Венгерской национальной галереи, Музея прикладного искусства и Будапештского технологического университета.

Барон собрал около 2500 картин, но после его смерти в 1934 году коллекция была конфискована немецкими союзниками в Венгрии, часть из них нашла место в Музее изобразительных искусств в Будапеште.

Писсарро в Испании

Другое дело, которое будет рассмотрено в судах США, касается Испании в связи с картиной Камиля Писсарро (Rue Saint-Honoré), оцененной в 30 миллионов долларов. Лилли Кассирер Нойбауэр, еврейская семья которой владела художественной галереей в Германии, унаследовала картину в 1926 году и выставила ее в своей гостиной, где та находилась до 1939 года, затем под принуждением она была вынуждена обменять ее на безопасный выезд из Германии.

Кассиреры полагали, что картина была потеряна, пока вдруг не заметили ее в музее Тиссена-Борнемисы в 2000 году. Наследник Лилли, Клод Кассирер, подал в суд в 2005 году, чтобы вернуть полотно. Оно оказалось в руках немецкого промышленника барона Ганса Генриха Тиссена-Борнемиса, который продал свою коллекцию Испании в 1993 году за 350 миллионов долларов. Суд присудил картину Испании, хотя наследники Кассирера обжаловали это решение в суде Лос-Анджелеса.

Мадридский музей настаивает на том, что добросовестно приобрел произведение, как и барон, который убежден в законности своего права собственности.

Картина на всеобщем обозрении

Это произведение искусства могут видеть посетители Флорентийской галереи. Картина Яна ван Хейсума «Ваза с цветами» была впервые представлена ​​во Флоренции в 1824 году, после того как ее приобрел великий герцог Леопольдо II для своей коллекции произведений искусства. Однако она был украдена немецкими войсками в 1944 году, когда они отступали на север.

Глава галереи Уффици Эйке Шмидт, сам немец, сказал, что у немецкого правительства есть «моральный долг» помочь вернуть полотно, которое сейчас хранится в немецкой семье. Пока это не так, в галерее будет висеть черно-белая фотография натюрморта со штампом «украдено» на английском, немецком и итальянском языках.

Однако адвокаты семьи потребовали оплату за картину, а в Германии считают, что срок давности преступлений, совершенных более 30 лет назад, истек, и это означает, что вмешиваться бесполезно.

Каково же наследникам видеть, что то, что было украдено у их предков, приносит радость и богатство другим людям и организациям.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы думаете, может, картинам лучше храниться в музеях?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.