Исследователи обнаружили след неандертальца на Гибралтарской песчаной дюне

Древний след, найденный на Гибралтарской песчаной дюне, по мнению археологов, оставил один из последних неандертальцев, живших двадцать девять тысяч лет назад. Исследователи, занимающиеся в течение последнего десятилетия изучением области песчаной дюны в Каталонском заливе, обнаружили следы двух животных и, как оказалось, древнего предка человека.

Научные изыскания

Процесс вымирания неандертальцев начался примерно 40 000 лет назад, хотя, согласно некоторым исследованиям, последние из них жили еще 28 000 лет назад. По мнению экспертов, это открытие согласуется с находками, которые были сделаны в расположенной неподалеку пещере Горхама и относятся к поздней неандертальской эпохе. И если данные по последнему открытию подтвердятся, это станет вторым известным примером следов неандертальцев.

В статье, опубликованной в журнале "Научные обзоры четвертичного периода", международная группа, в состав которой вошли исследователи, представляющие Национальный музей Гибралтара, рассказала о замечательном открытии древних следов позвоночных в регионе.

Раскопки и иследования

По словам ученых, дюны над Каталонским заливом образовались в период последнего оледенения, в то время уровень моря опустился на 120 метров ниже современного. Тогда дюны простирались намного дальше.

Археологи на месте исследований идентифицировали следы благородных оленей, горных козлов, зубров, леопардов и доисторических слонов. Кроме этого, ими был обнаружен след, как они предполагают, молодого человека, рост которого составлял около 106-126 сантиметров. По мнению археологов, этот след появился примерно 29 000 лет назад. Таким образом, соотнеся эту информацию с ископаемыми находками, относящимися к пещере Горхама, они сделали вывод, что этот след был оставлен неандертальцем. Аналогичные следы были обнаружены в пещере Вартоп на территории Румынии.

Значение открытия

Последние 10 лет исследователи занимались раскопками этого места, обнаруживая все больше и больше информации о естественном разрушении дюн, которое происходило в течение длительного времени. Благодаря последним открытиям были обнаружены свидетельства присутствия на Гибралтаре животных и гоминидов, которые жили там тысячелетия назад.

Испанский министр по делам исторического наследия заявил, что это экстраординарное исследование помогает изучить дикую природу древней эпохи Гибралтара. Благодаря этим исследованиям можно представить, какие животные гуляли по этой земле. Особое внимание в своей речи министр уделил важности заботы об историческом наследии. Также он поздравил исследовательскую группу с раскрытием новых свидетельств прошлого нашей планеты.

Что вас больше всего интересует в древней истории человечества?