Кое-что прячут: почему стюардессы держат руки за спиной, когда встречают пассажиров на борту

Тот, кто часто летает на самолетах, вероятно, обращал внимание, что стюардессы во время посадки обычно держат руки за спиной. Причем совершенно не важно, в какой стране вы всходите на борт и какой авиакомпанией летите: правила для бортпроводников всего мира одинаковы. Так что же прячет экипаж самолета, и стоит ли волноваться?

Тайный счет

Безопасность в аэропорту и на борту воздушного судна превыше всего: стоит кому-то пронести с собой оружие, ядовитые жидкости или баллончик с газом - и может произойти трагедия. Поэтому работники тщательно проверяют не только личности пассажиров, но и их количество.

Число людей, зарегистрировавшихся на рейс, вышедших на посадку, взошедших на борт и пристегнувшихся в своих креслах, должно быть одинаковым. Однако посчитать пассажиров не так просто: тыкать в каждого пальцем не станешь, а если делать это на глаз, то легко сбиться. Поэтому для упрощения работы экипажа был придуман кликер - специальное механическое устройство-счетчик, похожее на брелок.

В пару кликов

Один из стюардов считает людей, поднимающихся на борт: каждый раз, когда в самолет заходит человек, он нажимает кнопочку кликера. Второй проверяет количество пристегнувшихся пассажиров на своем устройстве. Во время контрольной проверки непосредственно перед взлетом оба числа должны совпасть.

Точность и безопасность

Подсчет нужен не только для безопасности: таким образом экипаж определяет примерное число напитков и горячих блюд.

Последний раз к использованию кликера сотрудники самолета прибегают во время высадки: так они могут быть уверены, что все люди покинули судно, и можно заняться окончательной уборкой салона.

Особенно актуален подсчет на рейсах с промежуточной посадкой: так как авиакомпании обязаны оплачивать перелет транзитных пассажиров, потерявшихся во время остановки, то учет здесь ведется особенно строго.

А вот во время аварийного приземления правила безопасности предписывают отказаться от кликера и считать пассажиров, покинувших салон, устно.

Секрет авиакомпаний

Несмотря на то что никакой особенной тайны в использовании такого устройства подсчета нет, большинство авиакомпаний настоятельно рекомендуют своим сотрудникам не демонстрировать кликер пассажирам. Он может напугать особенно впечатлительных и вызвать на конфликт особенно агрессивных.

Да и людям нет никакой нужды знать о том, что ведется подсчет: в конце концов, в каждой профессии есть моменты, о которых никто не распространяется.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы когда-нибудь задумывались о том, что прячут за спиной стюарды, или никогда не обращали на это внимания?
Комментариев 3
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
1
А на тех рейсах, где я обычно летаю, никто ничего не прячет. Держат перед собой и щёлкают в открытую. Один перед трапом, второй уже на борту. А что такого-то? По-моему, даже дисциплины добавляет.
Копировать ссылку
0
Думала, так принято, вежливость.
Копировать ссылку
1
Я думала, у них просто такой этикет....
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.