Парфюмер в четвертом поколении: мужчина различает запахи с удивительной точностью

Франсуа Роберт может отличать ароматы с исключительной точностью.

"Аромат - это очень сложная карта. Это смесь из 50-200 ингредиентов. Наша работа как парфюмеров состоит в том, чтобы сделать эту смесь абсолютно идеальной", - говорит Франсуа Роберт, парфюмер четвертого поколения с 40-летним опытом работы в отрасли. Француз начал свою торговлю в своей стране в возрасте 14 лет, учась у своего отца.

«Я вырос в семье, где мой отец был парфюмером, мой дедушка был парфюмером, мой прадедушка был парфюмером, и я увлечен этим», - говорит Роберт.

Он управляет британской частью международного парфюмерного бренда Quintessence. Роберт создает в среднем 400 ароматов в год, из которых 30-40 будут использоваться в качестве духов и благовоний, а остальные - в шампунях, гелях для душа, лосьонах для тела и других продуктах. Британская фабрика производит 50-60 тонн ароматизаторов, из которых около 70 % экспортируется в Европу.

Каждый парфюмер привносит в работу свой стиль

Стиль Роберта, отточенный за его 40-летнюю карьеру, был выработан благодаря влиянию его отца. Роберт никогда не покупает ароматы, он создает их по рецепту, который использовался его предками.

«Поскольку я определенного возраста, мне очень нравятся шипровые ароматы, которые имеют очень специфический запах», - говорит Роберт.

Шипр относится к менее известному семейству ароматов, поэтому парфюмеры высоко ценят их теплые, сухие и древесные запахи.

"Это очень интересные ароматы, в них много загадок. Это не цветочный запах, который мне кажется немного скучным. Они содержат много древесных, анималистических нот, которые сохранятся и дадут красивый след аромату. Это мой стиль", - рассказывает мужчина.

Работа сообща

Роберт говорит, что он и его помощник Дюранде становятся хорошими партнерами, потому что у них похожий способ интерпретации ароматов. Тем не менее также важно оспаривать мнения друг друга и проверять ароматы на других парфюмерах, которые работают при помощи других методов.

«Действительно трудно понять, когда аромат полностью оформле», - говорит Дюранд. - Если вы получили задание создать духи, то на самом деле вам решать, закончен ли аромат. Это не точная наука. Это смесь науки и искусства».

Наличие чрезвычайно чувствительного обоняния не обязательно полезно, если вы работаете парфюмером, но крайне важно иметь обонятельную память и знание о наименованиях ароматов.

Существуют генетические условия, которые обуславливают более точное восприятие запахов у некоторых людей. На самом деле такое явление не всегда идет в плюс парфюмеру, потому что он чрезвычайно сильно чувствует любой аромат, и ему сложно переключаться на другой.

Для людей с менее чувствительным обонянием достаточно просто постоянно тренировать нюх с помощью сильных запахов, таких как фенетиловый спирт (который имеет приятный цветочный запах). Такого рода тренировки обычно проводятся у пациентов с болезнью Паркинсона, которые теряют обоняние.

Тренировка

Как тренировать свою обонятельную память, по мнению парфюмера:

  1. Начните с ароматов, которые вам знакомы. Потренируйтесь описывать их, чтобы зафиксировать их в памяти. Вы сможете узнать их в любой точке мира, даже спустя годы, после того как вы в последний раз почувствовали их запах.
  2. Ищите изменения в знакомых запахах. Мы все узнаем запах апельсина, но разные сорта имеют свой уникальный запах. Познакомьтесь с вариациями и постарайтесь быть более наглядным при формулировании описания запаха, например: «Это напоминает мне севильские апельсины, которые я собрал в Испании».

Связывание запахов с местами или временем помогает зафиксировать их в памяти. Еда или прогулка в отпуске могут стать синонимом этого запаха. Франсуа описывает сидение на террасе среди фиговых деревьев как особую поездку в Грецию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы насколько сильно чувствуете ароматы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.