Семья из Бруклина побывала в 67 городах мира, чтобы понять, какая система образования подходит им больше всего

Самая распространенная проблема учеников при окончании школы или университета - это отсутствие практических навыков. Например, в нашей системе уже устоялся классический метод обучения - сидя за партой с тетрадью, ручкой и учебником. А без них учащийся чувствует себя нагруженным знаниями пловцом, который и плавать-то не умеет.

Практика - лучший учитель

В то время как одни усердно штудируют книги, обходясь теорией, другие предпочитают приобретать знания на основе личного опыта и исследований. Таким способом одна семья из Бруклина решила дать образование своим детям: в путешествиях по миру и поиске лучших систем и методов.

Для них нынешние порядки показались устаревшими (по крайней мере, те, которые приняты в их родных местах), и поэтому они решили исследовать мир самостоятельно с целью выяснить, что наиболее эффективно применять в обучении.

Что это за семья

Хейзел и Иньяки вместе со своими тремя младшими детьми, Алани, Амайей и Икером, и бабушкой Юлией называют себя «учащимися цыганами». Все они родом из Бруклина и путешествуют по разным странам, изучают и оценивают педагогические приемы и достижения в чужих местах.

За 870 дней они прошли приблизительно 366 238 километров, побывали в 26 странах, посетили 67 городов и 65 образовательных центров. Несмотря на это, познавательное путешествие продолжается. Пара работает удаленно, в то время как их трое детей проходят дистанционный курс обучения в своей североамериканской школе. Благодаря этому у семьи есть и свободное время, и средства на подобное исследование, но самое главное - интерес.

Мотивация

Эта инициатива возникла потому, что образовательные методы, применяемые к детям в школах, не соответствуют современным требованиям. Программу никак не совершенствовали в течение десятилетий. А потому у учеников есть лишь небольшая площадка для творчества, развития критического мышления и личностного роста. Того, что предлагает школа, недостаточно для формирования сильного и смышленого человека.

Хейзел и Иньяки оба работали писателями-публицистами. Они решили оставить свои офисные места, чтобы разобраться в вопросе и развить проект. Для этого исследователи перевелись в штат сотрудников Hyper Island, шведской школы творчества и бизнеса, на дистанционную работу в сфере всемирного обучения. Так что теперь, приезжая в очередную страну, они тщательно выясняют, как построена система образования, какую роль в ней играют преподаватели, на какой материал больше акцента. Их работа также подразумевает встречи с экспертами и специалистами в этой области.

Деятельность

На данный момент семья пребывает в Техасе - их местоположение можно отслеживать в блоге.

Они обучают своих детей самостоятельно, на дому, в то время как сами проводят масштабное исследование: опрашивают родителей, учителей, политиков, министров, журналистов и, естественно, самих учеников. На их счету - 28 прочтенных книг об образовании, все выпуски TEDtalks на эту тему, 25 посещенных школ и 120 опрошенных человек. Полученная информация зафиксирована в блоге "учащихся цыган".

Наставничество

Кроме того, Хейзел и Иньяки следят за инновациями и актуальными проблемами, которые тоже желательно изучать в школах. Речь об экологическом образовании, сексуальном и бытовом.

Данное исследование позволяет им не только оценить подготовку детей к взрослой жизни, а и самой паре стать лучшими родителями и учителями.

Чему же они научились

В первую очередь, тому, что ребенка нужно не учить, а стимулировать к самостоятельному обучению, подогревать интерес к предмету и давать свободу природному любопытству. Насильно запихивать знания в скучающего ученика - плохая идея. Пара даже составила список советов для максимальной эффективности процесса:

  • вместо того чтобы отвечать на вопросы, наоборот, задавать их, чтобы ученик расширял поле знаний и сам искал логические ответы;
  • не рассказывать о продуманных планах, а вовлекать в их создание (например, семья рассчитывает бюджет поездки вместе с детьми);
  • когда ребенок просит о помощи в деле, нельзя делать вместо него, а действительно помочь разобраться самому;
  • избегать криков и пытаться наладить контакт;
  • практиковать активное слушание, а не просто использовать одобряющие возгласы; нельзя предвзято относиться к детским рассказам, ученики ведь - тоже личности;
  • вместо того чтобы развлекать скучающего ученика, лучше привлечь его интерес к чему-то стоящему; в любом занятии и предмете есть что-то интересное;
  • приучать не только к современной жизни, но и к тому что мы сами осуществляем прогресс;
  • учить широкому и аналитическому мышлению, а не стереотипам;
  • и самое важное, избегать жестких графиков, добавлять элемент спонтанности в учебу, чтобы она не становилась пыткой для всех.

Роль школы и семьи

Школа, как и семья, - это гончар будущей личности, где ребенок впервые учится сотрудничать с миром, узнает об истории, науках, культурах и определяет наиболее близкое направление для себя. Важно обеспечить комфортные условия, чтобы изучение было интересным, интерактивным, развивало в ребенке энергичность и уверенность. Но в то же время готовить ученика к суровым условиям современной реальности. Поэтому так важно уделять время образованию на начальных этапах жизни - оно определят будущее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, на каком уровне наша система образования и что в ней нужно менять?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.