Внутри заброшенного аэропорта: на его строительство потратили 8 миллиардов долларов, но еще ни один самолет оттуда не взлетал. Что же пошло не так

Всякий раз, когда Тренту Хэнкинсону, фронтмену группы Aqua Seca, предстоит лететь в Берлин, ему приходится взаимодействовать с худшим аэропортом. «В нем довольно тесно, и вы вынуждены отправляться в другой крупный аэропорт (в Мюнхене или Франкфурте), чтобы сесть на самолет побольше», - говорит он.

В столице два аэропорта

Столица Германии располагает фактически двумя аэропортами эпохи холодной войны, что очень мало для такого большого города. Разработка нового современного аэропорта за пределами Берлина ведется уже довольно давно. Проект страдает от неумелого руководства, задержек и перерасхода средств.

Аэропорт-призрак

Этот проект, называемый «аэропортом-призраком», должен был обойтись в два миллиарда евро, однако, согласно текущим оценкам, в него уже вложено 7,3 миллиарда евро (более 500 млрд рублей), а до завершения строительства еще очень далеко. Это без учета расходов на обслуживание закрытого аэропорта и возможных доходов, которые теряются.

«Из того, что моя семья в Германии рассказывает мне об аэропорте, он что-то вроде мема», - говорит Хэнкинсон. «В немецком сатирическом журнале пишут: «Германия строит первый в мире «экологически чистый аэропорт» из-за отсутствия самолетов».

Тем не менее ворота аэропорта готовы к приему самолетов, а терминалы просто ждут пассажиров, сообщает BBC. Работа над проектом продолжается, и теперь его открытие планируется к октябрю 2020 года.

Какие проблемы возникли с берлинским аэропортом Бранденбург?

Почему проект задерживается, непонятно, особенно если учесть репутацию Германии в плане эффективности. «Немцы невероятно гордятся тем, что являются хорошими инженерами, поэтому им должно быть стыдно», - говорит Антонио Нието-Родригес, который написал об аэропорте в своей книге «Революция проекта».

Так что случилось?

Аэропорт Бранденбург задумывался в 1989 году после падения Берлинской стены. Строительство по проекту началось в 2006 году. В некотором смысле произошла спираль крупных ошибок, которые способствовали достижению конечного результата.

Аэропорт собирались открыть в 2012 году, но в последний момент было обнаружено, что система пожарной безопасности не функционирует должным образом, и открытие перенесли на 2013 год. Возникли и другие проблемы: двери были неправильно пронумерованы, эскалаторы оказались слишком короткими и т. д. Затем произошла смена руководства в организации, которая курировала проект.

«Произошла череда крупных ошибок, которые способствовали достижению конечного результата», - заявил ВВС Джобст Фидлер, заслуженный профессор Берлинской школы управления Херти.

Почему аэропорт еще не открыт?

Отчасти проблема в том, что видение проекта никогда не было ясным. Некоторые сказали, что проект заменит существующие аэропорты, в то время как другие думали, что это поддержит рост посетителей в город. И не было четкого плана относительно масштаба проекта: как он должен выглядеть и какой функциональности он должен обладать. Еще одной проблемой были многие заинтересованные стороны, в том числе федеральное правительство в Германии, штат Бранденбург, авиакомпании и руководители аэропортов.

«Не было четкого управления и ответственности за то, кто принимает важное решение», - говорит Нието-Родригес. «Кто является руководителем проекта? Это очень большой вопрос».

Это привело к таким ситуациям, когда менеджер проекта решил, что ему следует сменить дизайн с прямоугольной формы на U-образную форму для размещения роскошного торгового центра.

«В середине проекта они говорят: «Нет, нет, нет, теперь мы собираемся изменить форму, - говорит Нието-Родригес. - Вы можете изменить дизайн, когда планируете, но не когда уже внедряете». Перерасходы и задержки не являются чем-то новым для крупных строительных проектов, но он указывает, что новые аэропорты недавно открылись в Катаре и Китае по графику.

Наконец, руководители проекта не были честны в том, что происходит, что привело к общественному контролю и насмешкам. «Они не говорили правду, когда дела шли плохо, поэтому все застопорилось», - говорит Нието-Родригес. «Хорошее общение необходимо. Даже если у вас не все в порядке, люди оценят честность и прозрачность».

Возможно, этого не будет никогда

Как гастролирующий музыкант, Хэнкинсон говорит, что хотел бы, чтобы новый аэропорт Берлина был открыт как можно скорее. «Но что-то подсказывает мне, что этого никогда не произойдет», - говорит он.

Нието-Родригес настроен более оптимистично в отношении того, что аэропорт станет жизнеспособным проектом после решения проблем безопасности. «Я мог бы представить, что через пять лет мы подумаем, что это потрясающий аэропорт, - говорит он. - Но мы все еще стоим на месте».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы знали эти факты о строительстве нового аэропорта?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.