Как железная дорога разделила большое соленое озеро на две части (видео)

Железная дорога, построенная в 1959 году, разделила Большое Соленое озеро на западе США на два очень разных по составу воды и в экологическом отношении самостоятельных озера, как можно видеть на опубликованном в среду видео новостного агентства CBC News, запустившего дрон для этой потрясающей съемки. Вода к северу от железной дороги имеет насыщенный красный цвет из-за количества солей и примесей в ней.

Ровная полоса

Железнодорожное полотно протяженностью более 30 километров разделило Большое Соленое озеро, расположенное на западе США, в штате Юта, на две совершенно разные части, изменив уровень содержания в воде солей и примесей до такой степени, что в одной из половин озера, к северу от насыпи, даже изменился цвет воды.

Эта часть озера не получает дополнительных притоков свежей чистой воды, и потому накапливающиеся соли просто не успевают растворяться и никуда не исчезают. В то же время другая часть озера, лежащая севернее насыпи, не изменила свой цвет, так как в нее постоянно попадает свежая проточная вода из трех рек, а это приводит к тому, что уровень солености воды здесь значительно ниже.

"Причиной, по которой вода в северной части озера окрашена в красный цвет, является не уровень содержания солей и примесей как таковой, хотя он тоже играет немаловажную роль, а размножающаяся именно в такой, насыщенно соленой, среде бактерия, научное название которой – бактерия-галофил, то есть «любящая соль», - рассказывают специалисты.

Разрезая пространство

На видео, опубликованном в среду новостным агентством CBC News, видно, как по железнодорожной насыпи стремительно проносится состав, рассекая пространство будто стрелой.

Выглядит это очень эффектно, будто бы сам этот поезд изменяет цвет воды в озере, разделяя его на такие не похожие друг на друга половины. Контраст синего и красного потрясает. Вы словно оказываетесь в удивительной фэнтезийной реальности.

Красивейшее зрелище может исчезнуть

Для экосистемы озера искусственное разделение, созданное широкой каменистой железнодорожной насыпью, далеко не является полезным. Размножение бактерии и продолжение повышения уровня солености и содержания примесей может привести к формированию иного типа флоры и фауны озера и его окрестностей и гибели населяющих их в настоящее время видов.

Компания Union Pacific Railroad обеспокоена сложившейся ситуацией и, после консультации с экологами и специалистами в области водных экосистем, проделала в насыпи тоннель, по которому вода из южной части сможет попадать в северную часть озера. Экологи надеются, что таким образом удастся восстановить нарушенный во второй половине прошлого века баланс.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.