Операция "Перехват": ГАЗ-24 "Волга", ВАЗ-2101 и другие машины ГАИ времен СССР

Первые немногочисленные автомобили на службе правопорядка начали появляться еще в Российской Империи. Несмотря на то, что правила по регулировке движения транспортных средств составили в 1900 году, массово в правоохранительных органах техника не использовалась. Стабильный, хоть и медленный рост милицейского автопарка начался с 1920 года. Первыми городами в этом плане стала Москва и Ленинград.

Довоенное и раннее послевоенное время

В довоенной службе регулировки уличного движения стала фигурировать в ограниченном количестве модель ГАЗ М-1. Первая милицейская техника не окрашивалась в специальные цвета. На тот момент это было не критично, поскольку, чаще всего в ГАИ использовали мотоциклы.

Следующее милицейское авто – ГАЗ-67Б. Эта машина эксплуатировалась органами правопорядка СССР в довоенное и послевоенное время. Да и на фронте они активно задействовались. Несмотря на массовость этих модификаций, патрулировать городские улицы на них было неудобно, поэтому в приоритете оставались мотоциклы.

Некоторое время после войны в подразделениях милиции эксплуатировали свои автобусы (ГАЗ-51 и ГАЗ-63). В специальный цвет их не окрашивали. Отличительные цвета оперативной техники появились только в декабре 1953 года, на основании постановления МВД.

Самые популярные милицейские машины в СССР

Автомобильный парк государственной дорожной инспекции до 60-х годов был довольно скудным. Когда началось массовое производство гражданских «легковушек», у милиции также выросло оснащение техникой. Первым реально популярным милицейским авто стала «Волга» (ГАЗ-21). Эту же машину красили в хорошо узнаваемый окрас на то время (желто-синяя расцветка). По сравнению с гражданскими модификациями, у милицейских версий был усиленный двигатель и имелась возможность ездить на топливе АИ-66.

Следующей массовой машиной советского ГАИ стала «Волга» ГАЗ-24. Она и сейчас считается самым узнаваемым патрульным автомобилем того периода. Не последнюю роль в этом сыграло появление указанной модели в комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Среди прочих милицейских авто – «москвичи», УАЗы, ГАЗ-69.

Естественно, стоит упомянуть знаменитый ВАЗ-2101, который длительное время массово использовался в ГАИ. Как и прочие милицейские модификации, машина имела ряд серьезных отличий от гражданских версий.

Зарубежные авто на службе ГАИ

Первой иномаркой, попавшим на службу советской дорожной милиции, считается «Форд Гэлакси Вагон» (Ford Galaxie Wagon). Произошло это в 60-х годах минувшего столетия. Авто оснащалось американскими полицейскими приспособлениями, в том числе приборной панелью, специальными прожекторами и громкоговорителем.

В начале 70-х некоторые подразделения ГАИ получили роскошный «Мерседес W-108» из Западной Германии. После 1973 года автопарк советской милиции пополнился автомобилями «БМВ». Несколько десятков единиц было приобретено после первой выставки немецкой компании в Советском Союзе.

Стоит отметить, что указанные марки были самыми быстрыми в ГАИ, а также намного комфортабельнее отечественных аналогов. Даже 24-е «Волги», развивавшие до 170 км/ч, не могли тягаться с «БМВ», который легко шел под 200 км/ч. По сравнению с советскими версиями зарубежные модели выглядели экзотично и непривычно. Среди прочих представителей импортного автопрома в период 1960-80-х присутствовали такие марки, как «Ниссан», «Опель», «Рено», «Форд», «Вольво».

Кратко об оснащении

Милицейские советские машины от гражданских вариаций отличались не только подкапотным оснащением. Это актуально для времен после 60-х годов, поскольку первые послевоенные модификации особо не отличались от обычных аналогов. Проблесковые маячки появились только на 21-х «Волгах». Кроме того, в патрульных машинах имелись фары-искатели, «противотуманки», рации и громкоговорители.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

О каких автомобилях в других службах Вы бы хотели узнать подробнее?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.