"Санта-Мария" Колумба, "Индевор" Кука: известные затонувшие корабли, поиски которых продолжаются до сих пор

Кораблекрушения - это отличный материал, чтобы создать магию кино. Ничто так не подходит для очередного блокбастера, как гигантское, ослепительное по красоте судно, врезающееся в айсберг и неизбежно погружающееся в морскую пучину на дно океана.

Однако катастрофы в открытом море являются не только вымыслом, но и фактом. И хотя технологические достижения и согласованные усилия охотников за сокровищами привели к открытию многих из величайших кораблей, потерянных в море (включая "Титаник"), есть еще десятки объектов, которые ждут своего часа.

Среди самых загадочных кораблей - "Санта-Мария" Христофора Колумба и австралийский "Титаник" "Варата". Вот некоторые из известных кораблекрушений, которые еще предстоит обнаружить.

Корабль "Санта-Мария" (1492)

Любой, кто хоть немного знаком с североамериканской историей, знает это судно. Это один из трех кораблей (вместе с "Ниньей" и "Пинтой"), которые плыли с Христофором Колумбом по пути в Новый Свет. В то время как все трое благополучно добрались до Америки, после объявления всего этого места собственностью Испании Колумб отправился на поиски золота, специй и других ценностей на "Санта-Марии".

История гласит, что в канун Рождества 1492 года исследователь лег спать и оставил юнгу, отвечающего за управление кораблем. "Санта-Мария" села на мель около территории современного Гаити, и Колумб решил, что она не подлежит ремонту. Точное местоположение корабля неизвестно по сей день. Судно и его бесценные исторические богатства остаются потерянными для человечества.

Корабль "Стойкий" (1915)

Попытка знаменитого исследователя Эрнеста Шеклтона пересечь Антарктиду по суше закончилась трагически в 1915 году. В октябре того же года его трехмачтовое судно "Стойкий" попало в ледяную ловушку в море Уэдделла у берегов Антарктиды. В конце концов корабль был раздавлен льдом и затонул в ноябре. Экипаж корабля смог спастись. Были предприняты неоднократные попытки найти потерянный корабль Шеклтона. Последняя экспедиция была намечена на февраль 2019 года. К сожалению, исследователи отменили поход перед лицом экстремальных погодных условий. Корабль и его история остаются утерянными.

Корабль "Стремительный" (1778)

Еще один корабль, который известен благодаря своему капитану, а не содержимому его трюма, - исследовательское судно Британского Королевского флота под командованием Джеймса Кука во время своего первого путешествия между 1768 и 1771 годами. Занятно, что корабль не пошел ко дну в драматической военной битве или смертельной схватке со стихией. Он был намеренно потоплен британцами вместе с более чем дюжиной других кораблей в 1778 году. Были предприняты попытки восстановить остатки "Стремительного". Хотя поисковая команда сузила квадрат поисков где-то в заливе Наррагансетт в Род-Айленде, у берегов Америки, точное местоположение остается неопределенным.

Корабль "Грифон" (1679)

Это французское парусное судно было самым большим кораблем, построенным, чтобы пересечь Великие озера, парусное озеро Эри, озеро Гурон и озеро Мичиган. В августе 1679 года судно пришло в порт острова на озере Мичиган и торговало с местными коренными американцами шкурами животных. Однако "Грифон" так и не добрался до места назначения и погиб в сильном шторме. Некоторые подозревали, что торговцы мехом на борту, возможно, были причастны к разрушению. Как бы то ни было, корабль остается “белым китом для охотников за кораблекрушениями”.

Торговое Королевское судно (1641)

Этот английский торговый корабль курсировал между Англией и испанскими колониями в Вест-Индии в конце 1630 годов. Считается, что его последний груз состоял из 100 000 фунтов золота и множества других ценностей. На обратном пути в Лондон изношенное судно дало течь. Кроме того, капитан корабля предложил перевезти дополнительный груз с испанского судна, которое загорелось по пути. Дополнительный вес и отвратительное состояние в сочетании с плохой погодой привели к тому, что корабль затонул у берегов графства Корнуолл, Англия. В 2019 году якорь судна был найден у берегов Великобритании, но сам корабль и его груз, который оценен в 1,5 миллиарда долларов золотом, пока не найдены.

Корабль "Индианаполис" (1945)

После сверхсекретной доставки ядерного оружия на военную базу США на Северных Марианских островах во время Второй мировой войны этот тяжелый крейсер был торпедирован японской подводной лодкой и потоплен за 12 минут. 900 членов экипажа остались на мели в водах, кишащих акулами. Прошло несколько дней, прежде чем они были найдены и спасены военно-морскими самолетами. К тому времени в живых остались лишь 317 человек.

Корабль "Оса" (1814)

Это военное судно было создано для уничтожения британских кораблей во время войны 1812 года. Но в октябре 1814 года, на пути к Карибскому морю, оно бесследно исчезло. На его борту было 173 члена экипажа, ни один из которых не выжил, чтобы рассказать о том, что произошло в том походе.

Корабль "Флор де ла Мар" (1511)

Этот 400-тонный португальский парусник 16-го века имел впечатляющую девятилетнюю карьеру, совершая многочисленные путешествия по Индийскому океану. Когда его послали для поддержки португальского завоевания Малайского султаната Малакка, он считался небезопасным и требовал ремонта. Но завоеватели нуждались в каждом доступном корабле. На обратном пути в конце 1511 года “цветок моря” попал в шторм у мыса Тимия в Королевстве Ару, Суматра. Генерал Афонсо де Альбукерке и несколько его людей выжили после крушения, но было много жертв, включая сам корабль, который еще не найден.

Корабль "Варата" (1909)

Прозванный "австралийским Титаником", этот 500-футовый пароход исчез в июле 1909 года, когда он направлялся из Дурбана, Южная Африка, в Кейптаун, перевозя 211 пассажиров и экипаж. Он был спущен на воду менее чем за год до этого и имел множество роскошных номеров, включая 100 кают первого класса, роскошный музыкальный салон и шикарный ресторан. Последний раз видели "Варату" 28 июля 1909 года, во время сильного шторма. После этой даты о корабле ничего не было слышно.

Корабль "Циклоп" (1918)

Этот корабль ВМС США был одной из самых крупных жертв печально известного Бермудского треугольника. Впервые выпущенный в мае 1910 года, он патрулировал воды вдоль восточного побережья Соединенных Штатов, пока не был направлен на военно-морскую транспортную службу за рубежом в январе 1918 года. По пути в Балтимор после выхода из Рио-де-Жанейро корабль исчез.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как думаете, поиск кладов на таких судах - перспективное занятие?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.