Каким образом растения очищают воздух и выводят токсины: объясняет эксперт

Конечно, существует множество специальных установок для очистки воздуха в вашем доме. Но что если есть менее затратный и приятный глазу способ удаления загрязнений? Обычные комнатные цветы способны не только радовать вас, но и удалять токсины и вредные вещества из окружающей среды.

Если данное утверждение вызывает много сомнений, то попробуем их развеять, опираясь на результаты обширных исследований этой темы.

Начало исследований НАСА

Многие времена комнатные растения служили предметом декора, и только в середине двадцатого века наука начала доказывать, что растения имеют способность чистить воздух в помещении.

Все началось с того, когда НАСА стало отправлять астронавтов в космос для более длительных миссий. Хоть их и содержали в стерильном искусственном пространстве, не имеющем газообразных химикатов, но людям все равно нужно было дышать именно свежим воздухом, который не позволил бы им заболеть "синдромом больного здания" (используется для описания ситуации, в которой жители здания испытывают острые последствия, связанные со здоровьем или комфортом, которые, по-видимому, напрямую зависят от времени, проведенного в этом помещении).

Что может сделать НАСА

Несколькими годами ранее ученый-эколог доктор Вулвертон обнаружил, что болотные растения фактически очищают воды во Флориде от вредных веществ, поступающих из близлежащего военно-биологического центра. После того как Вулвертон узнал, каким образом происходит этот процесс, ученые НАСА смогли изучить возможность растений очищать воздух и удалять из него токсичные вещества.

Процесс удаления или снижения токсинов в воде, почве и воздухе называется фиторемедиацией. Первым делом ученые выяснили, что некоторые культуры, такие как подсолнечник и тополь, могут улучшить почву на открытом воздухе, уменьшая загрязняющие вещества. Однако наряду с этими знаниями концепция фиторемедиации комнатных растений в помещении была довольно новой.

Действительно ли комнатные растения очищают воздух?

В 1980 году в Космическом центре им. Джона С. Стенниса из НАСА было обнаружено, что комнатные растения способны удалять формальдегид из воздуха внутри герметичных камер.

Несколько лет спустя совместное исследование с НАСА показало, что 12 обычных комнатных растений действительно могут удалять токсины из воздуха внутри помещений, такие как бензол, трихлорэтилен и формальдегид. Эти химические вещества известны как ЛОС, летучие органические соединения, которые распространены в воздухе внутри помещений из-за выделения газов.

Вскоре для подтверждения своей теории в НАСА был разработан "биодом". Он представлял собой плотно закрытую, рукотворную конструкцию с помещенными туда химическими веществами. Они выделяли вредные газы и вызывали у вошедших людей нездоровые симптомы - жжение в глазах и затруднение дыхания. Затем в "биодом" стали добавлять комнатные растения.

Исследования показали, что с добавлением цветов уровень ЛОС стал резко снижаться, а вошедшие люди уже не так остро ощущали негативные симптомы.

Топ-10 комнатных растений, очищающих воздух

1. Папоротник "Бостон".
  2. Хризантема "Мама флористов".
  3. Гербера "Ромашка".
  4. Карликовая финиковая пальма.
  5. Драцена "Джанет Крейг".
  6. Бамбуковая пальма
  7. Королева папоротников "Кимберли".
  8. Каучуковый фикус.
  9. Английский плющ.
  10. Плачущий инжир.

Эти растения лучше всего удаляют из помещения формальдегид. Однако есть и другие токсины, присутствующие в воздухе. А также и другие растения, которые лучше справляются с их удалением. Считается, что избавление от формальдегида является хорошим показателем способности растения к очищению воздуха в помещении.

Как растения удаляют токсины

Растения, очищающие воздух, поглощают токсичные вещества и биоэффуленты (выделяются человеком, например углекислый газ и вирусы) через крошечные поры на листьях.

Наверное, все когда-нибудь слышали о фотосинтезе. Его характеризуют как процесс, при котором растения поглощают углекислый газ. Происходит это через листья. Таким же способом цветы убивают и токсины, пропуская через себя. Они попросту "съедают" их и опускают к корням. На корнях растений концентрируются микроорганизмы, живущие в почве. Именно они могут разрушать ЛОС. Микробы нейтрализуют токсины, а затем используют их в качестве пищи для растения.

Растения также могут выделять влагу в результате транспирации. Когда водяной пар поднимается вверх по цветку от корней и испаряется в воздух внутри помещения, другой воздух вытесняется в почву. Загрязняющие вещества при этом попадают в корневую систему, которая затем их разрушает.

Также растения выделяют фитохимические вещества. Эти химические субстанции, вырабатываемые растением, помогают защитить его и позволяют процветать. Данные вещества уменьшают количество плесени и бактерий в воздухе. Некоторые исследования показывают, что при наличии в комнате растений подавляется до 60 % плесени и бактерий.

Стоит иметь в виду, что все эти процессы невидимы человеческому глазу. И все же комнатные растения, очищающие воздух, "работают" без перерыва весь день и всю ночь.

Любите ли вы комнатные растения и выращиваете ли в своем доме?