У годовалых детей, проводивших перед экраном более четырех часов в день, могут наблюдаться задержки в развитии навыков общения и мелкой моторики

Согласно исследованию Американской медицинской ассоциации, если годовалые дети проводят у экранов телевизоров и телефонов более 4 часов в день, то в возрасте 2-4 лет у них часто наблюдаются задержки в развитии навыков общения и решения проблем.

Негативное влияние телефонов и планшетов на детей

В современном мире маленькие дети постоянно сталкиваются с присутствием мобильных устройств, планшетов и телевизоров в своей жизни. Однако недавние исследования показывают, что длительное сидение перед телефоном или телевизором может иметь негативные последствия для годовалых детей. Особенно важно обратить внимание на то, что 3-4 часа в день и больше, проведенные перед экраном, могут привести к задержкам в развитии навыков общения, мелкой моторики и последующем обучении.

Проблемы в развитии навыков общения и мелкой моторики

Один из основных аспектов раннего детского развития - навыки общения и моторика мелких мышц. Однако проведение большого времени перед экраном может снизить активность взаимодействия ребенка с реальным миром и ограничить возможности для развития этих навыков. Игры в телефоне и планшете более четырех часов в день могут приводить к задержкам в развитии речи и социальных навыков, что в конечном итоге может оказать отрицательное влияние на общую адаптацию ребенка в обществе.


Для развития мелкой моторики и координации движений также крайне важен активный физический контакт с окружающими объектами. Однако, проводя много времени перед экраном, ребенок лишается возможности физического воздействия на предметы и активности в игровом пространстве. В результате возникают задержки в развитии мелкой моторики, что может негативно сказаться на выполнении таких простых задач, как использование приборов для письма и еды.

Ученые и специалисты в области педиатрии рекомендуют ограничивать временные рамки, проводимые перед экраном, и активно поощрять детей к взаимодействию с реальным миром. Соблюдение этих рекомендаций может помочь в предотвращении задержек в развитии навыков общения и мелкой моторики у годовалых детей, обеспечивая им прочные основы для будущего успеха.

Комментарии