Полеты - испытание для многих людей, и пассажиры всегда беспокоятся о том, что что-то может пойти не так на высоте несколько тысяч метров над землей. Так что же происходит на самом деле, когда двигатель выходит из строя в середине полета? Неужели настает самое время паниковать?
Причинами отказа двигателей в полете могут послужить недостаток топлива, а также попадание внутрь птиц и вулканического пепла.
Неужели мы упадем?!
Хотя может показаться, что самолет упадет, если двигатель перестанет работать, к счастью, это совсем не так.
Для пилотов управление самолетом на холостом ходу не является чем-то необычным. Два летчика, пожелавшие сохранить анонимность, рассказали правду изданию Express.co.uk. "Если один двигатель выходит из строя в середине полета, это не представляет слишком большой проблемы, так как современные самолеты умеют летать на одном двигателе", - заявил изданию один из летчиков.
Современные самолеты предназначены для планирования на довольно большие расстояния без использования двигателей. Учитывая большое количество аэропортов в мире, до места посадки, скорей всего, судно долетит и сумеет приземлиться.
Если самолет летит с одним двигателем - это не повод для паники.
Что делать, если отказал один двигатель - пошаговая инструкция
Пилот другой авиакомпании поэтапно объяснил, какие меры они предпринимают, когда двигатель выходит из строя. Необходимо установить определенную скорость и получить максимальную производительность от второго работающего двигателя.
- С самого начала мы спускаемся на более низкую высоту. Это важно - достичь правильного расстояния над землей, что проблемно только тогда, когда ваш полет проходит над высокими горами.
- Затем решаем, куда приземляться, основываясь на погодных условиях и на расстоянии до ближайшего аэропорта. Пилот объяснил, что нет установленного временного предела, как долго самолет может лететь с одним двигателем, пока в баке есть топливо.
- В то время, когда самолет совершает снижение, летчики могут не только определить подходящую площадку для посадки, но даже и решить проблему с двигателями, попробовав их перезапустить.
Говорить ли пассажирам?
Сидя в салоне, вы можете и не понять, что двигатель вышел из строя. Сообщает ли капитан о случившемся пассажирам, "очень сильно зависит от конкретной ситуации, а также от политики авиакомпании". Это решение капитана.
Если выход двигателя из строя - очевидный факт для пассажиров, тогда капитан должен правдиво растолковать им ситуацию. Но чтобы избежать паники, если никто ничего не замечает, можно и умолчать.
Удачные приземления
В 1982 году рейс British Airways, летевший в индонезийскую Джакарту, был поражен вулканическим пеплом на высоте 11 000 метров, и все четыре двигателя вышли из строя. Пилоту удалось удерживать самолет в течение 23 минут, он пролетел таким образом 91 милю и медленно опустился с высоты 11 км до 3600 м. За это время команде удалось перезапустить все двигатели и безопасно приземлиться. И это не единственный счастливый случай.
В 2001 году при полете над Атлантическим океаном у самолета Air Transat с 293 пассажирами и 13 членами экипажа на борту отказали оба двигателя. Судно планировало 19 минут и пролетело порядка 120 километров до совершения жесткой посадки в аэропорту Лажеш (остров Пику). Все остались живы, а лайнер получил "золотую медаль" как самолет, преодолевший самое большое расстояние на холостом ходу.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание