Как газета из российской глубинки покорила Голливуд. Удачный флешмоб похвалил даже Google

В нескольких километрах от Челябинска есть маленький шахтерский городок Копейск. Он настолько невелик (население – около 140 000 человек), что мало кто слышал о его существовании в России, не говоря уже о Голливуде. Однако несколько лет подряд о нем, а точнее, о местном издании, которое пользуется спросом не только у местных жителей, но даже у всемирно известных знаменитостей, говорят даже за границей. Как редакции удалось прославить газету?

Знаменитости не читают газет?

В 2013 году Интернет просто взорвала новость о том, что местную муниципальную газету «Копейский рабочий» читают голливудские знаменитости первой величины. А если и не читают, то, по крайней мере, попозировать с ней с удовольствием согласились. Тогда же повысились тиражи издания: люди стали наперебой покупать прессу, которая побывала в руках самих Джонни Деппа, Риз Уизерспун, Пенелопы Круз.

Как ни странно, фотографии не были подставными, как могли бы подумать многие. Актеры действительно держали в руках настоящего «Копейского рабочего», но как так вышло и почему они согласились прославить провинциальную газету?

Эксперимент удался

Главного редактора издания Анну Викалюк завалили вопросами, кому в голову пришла такая идея. Она рассказала о том, как «Копейский рабочий» прошел путь от никому неизвестной газеты до издания, популярности которого могли бы позавидовать многие российские СМИ.

Оказалось, что в Копейске некогда проживала девушка по имени Маргарита Сушкевич. В свое время она перебралась в Лос-Анджелес и вышла замуж за продюсера Джека Тьюксбери. Он снимает многие голливудские фильмы и достаточно известен в кинематографических кругах.

Маргарита приезжала в родной город достаточно часто – навещала родственников и друзей. В редакции газеты она никогда не была и даже не работала журналистом, однако о существовании «Копейского рабочего», как и многие местные жители, безусловно, знала. С какими-то журналистами женщина поддерживала связь и, по всей видимости, с их подачи решила провести некий эксперимент. Она увезла с собой в Штаты несколько выпусков издания, с того самого момента у него началась новая жизнь.

Раскрутка фильмов

Оказывается, ранее Маргарита предлагала редактору «Копейского рабочего» открыть рубрику «Интервью со звездами» - таким образом она хотела продвигать в нашей стране фильмы, которые продюсировал ее известный супруг.

Но почему выбор пал именно на это издание? Все дело в том, что Маргарита сама родом из Копейска и прекрасно знает местную аудиторию, менталитет жителей. Если бы она договаривалась о чем-то подобном с более крупными, серьезными изданиями, то подобного ажиотажа не случилось бы. Ведь многие зарубежные звезды уже давно ездят в Россию с премьерами своих фильмов и с удовольствием дают интервью крупным изданиям.

Реально существующее лицо или подставное?

История, связанная с Маргаритой, выглядит так, будто она выдуманная. Женщину поначалу не могли найти в социальных сетях, однако позже стала появляться информация о ней в Интернете.

Дело в том, что зачинатели такого мероприятия не планировали становиться публичными людьми. Безусловно, после ажиотажа журналисты начали разыскивать их и родственников, пытались взять интервью. Джек и его супруга – возрастные люди, излишнее внимание со стороны малознакомых людей им ни к чему.

Контактами нужно дорожить

Сейчас Анна Викалюк тесно общается с Маргаритой и ее мужем-продюсером дистанционно, хотя признается, что пообщаться с Маргаритой с глазу на глаз пока не довелось – она пришла работать в редакцию уже после того, как газету захлестнула слава. Чета прислала в редакцию свое совместное фото, однако читатели «Копейского рабочего» его никогда не увидят – слишком высока вероятность в таком случае оборвать все деловые связи.

Супруги нередко высылают редакторам издания подарки, особенно к новогодним и рождественским праздникам. Правда, доходят они уже ближе к весне. В Штаты Анна исправно отправляет новые номера газеты, особенно старается приурочить это к круглым датам или знаменательным событиям. В таком случае ажиотаж возрастает.

Были и курьезные случаи, связанные с подарками. Челябинцы долго не могли придумать, что же выслать своим американским друзьям. На ум приходили только продуктовые наборы вроде коробок с конфетами или с чаями. Но в первом случае шоколадные гостинцы дошли в подтаявшем состоянии, а во втором случае таможенники были вынуждены отправить обратно неудачный гостинец.

Звездам говорят, что они пришли на пробы

Знаменитостям, безусловно, ни к чему пиарить себя за счет копейской газеты, поэтому мотивация их не совсем понятна. Однако есть подозрение, что они приходят на пробы и продюсеры той или иной картины просят сфотографироваться с изданием, чтобы посмотреть, насколько те органично смотрятся в кадре.

О дальнейшей судьбе газет ничего не известно. Попадают ли они в мусорный бак или кладутся в долгие ящики, Джек не распространяется. Подробности рабочего процесса, по его мнению, должны держаться в строжайшем секрете.

О чем пишут в «Копейском рабочем»?

Фотографии со знаменитостями не самая важная часть работы. В издании можно почитать о том, что происходит в разных сферах жизнедеятельности: в ЖКХ, благоустройстве, здравоохранении. Люди читают не только о сложностях, но и о чем-то вдохновляющем. Например, в последнее время стали пользоваться популярностью мотивирующие статьи с историями из жизни.

Газета может похвастаться наличием преданных читателей. Так, перед Днем Победы в редакцию пришло письмо от женщины-ветерана ВОВ. Она писала, что исправно выписывает «Копейского рабочего» еще с тех времен, когда газета была одностраничной. Редакция приехала в гости к старушке, чтобы подарить презенты и душевно пообщаться.

Флешмоб от Google

В 2019 году в Интернете случился настоящий бум, связанный с флешмобами. Приняла участие в одном из таких и челябинская газета: вышли новые серии фотографий со звездами, однако теперь они держат в руках издания, на обложках которых уже красуются их коллеги.

На протяжении 8 лет с «Копейским рабочим» фотографируются знаменитости, некоторые из них даже по второму разу. Как, например, Стив Карелл, который, как шутят в редакции, «уже успел поседеть, читая местное издание».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы что-нибудь слышали об этом флешмобе?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
1
Потрясающе)))) Посмеялась))) Слышала раньше несколько раз, только газета была еще чб))) Хм, принимаю заявку на установление контактов с индийскими звездами)))) Осталось режиссера или продюсера найти))
Копировать ссылку
А я статью напишу об этом и будем распространять позитив в массы))
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.