О чем вы должны помнить, прежде чем покупать что-либо через Facebook?

Через социальные сети, как известно, можно купить абсолютно все – от последней модели автомобиля до старинных часов с кукушкой. Причем цены могут быть заоблачными или наоборот – несказанно привлекательными. А когда продавцы на Marketplace устраивают распродажи, чтобы освободить место для новых поступлений, можно приобрести качественный товар почти даром.

Совершая покупки в Сети, важно понимать, что любое заманчивое предложение может оказаться «наживкой», подброшенной мошенниками.

Официальные представители компании Facebook провели опрос среди пользователей, когда-либо делавших закупки на сайтах рекламодателей. Исследователи пришли к заключению, что виртуальный шопинг может быть проблемным по двум причинам:

  • рекламодатели, желая привлечь потенциальных клиентов, неверно указывают сроки доставки и умышленно опускают важные подробности, касающиеся перевозки товара;
  • иногда продавцы приукрашивают информацию, касающуюся их товара, движимые все той же целью – привлечь внимание потребителей.

Приведенные ниже правила подготовки к онлайн-шопингу помогут потребителю не попасться на «удочку» мошенников.

Провести собственный мониторинг

Что говорят в Сети о конкретном продавце и его товаре? Какова репутация того или иного промышленного предприятия? Получить такую информацию в Интернете проще простого – достаточно вбить в поисковую строку Google ключевые слова типа «название товара + мошенничество».

Есть и другие способы удостовериться в подлинности продукции и порядочности торговых представителей. Ознакомиться с репутацией интересующего продавца, а заодно и с отзывами покупателей можно на международном рейтинговом проекте ripoffreport.com. Можно заглянуть на сайт yelp.com. Этот сервис занимается изучением репутации компаний, реализующих товары через Интернет.

Найти «своего» продавца

Поскольку Marketplace находится внутри социальной сети Facebook, авторизованный потребитель имеет возможность просматривать социальные профили любых понравившихся ему продавцов. Выбрав одного человека и убедившись в его профессионализме и порядочности (без пробной закупки, конечно же, не обойтись), клиент сможет совершать покупки только через его магазин, обезопасив себя от встреч с мошенниками.

Определиться с выбором продавца потребителю поможет проверка соответствия размерной сетки, предложенной конкретным интернет-магазином, общепринятым меркам. Трудно судить о размере товара и его качестве только по фотографиям, опубликованным в "Фейсбуке". Зато нет ничего проще, чем, воспользовавшись возможностями Всемирной сети, удостовериться в подлинности предложенных лотов.

Не давать мошенникам шансов

Любителям покупать в Сети не стоит торопиться расставаться с деньгами, если понравившийся продукт имеет слишком много однотипных позитивно-равнодушных отзывов. Авторами подобных комментариев в большинстве случаев являются нанятые фрилансеры или владельцы фиктивных учетных записей.

Майкл Лай, генеральный директор проекта Sitejabber (маркетинговые исследования и защита прав потребителей), считает, что "Фейсбук" недостаточно тщательно проверяет подлинность аккаунтов рекламодателей и продвигаемого товара. Большинство продавцов демонстрируют изображения продукции, качество которой значительно превосходит товар, который они продают на самом деле.

Многие рекламодатели просят своих друзей, далеких от бизнеса, ставить «лайки» и писать хвалебные комментарии под «липовыми» обзорами. Коммерческое предложение, оформленное таким образом, в глазах неискушенных покупателей выглядит вполне естественно, даже если не содержит правдивой информации.

Проверить подлинность опубликованных в Сети комментариев можно, воспользовавшись услугой сервиса Fakespot. Чтобы проанализировать информацию о конкретном товаре с помощью компьютерного алгоритма, пользователю достаточно скопировать url-адрес заинтересовавшего его отзыва в соответствующее поле на сайте fakespot.com.

Внимательно изучить условия доставки

Большое количество потребителей, купивших товары, рекламируемые на "Фейсбуке", сообщают, что были разочарованы и приобрели негативный опыт. Реализацией фейковых товаров занимаются, как правило, китайские «продавцы».

В большинстве случаев негативный опыт приобретается следующим образом:

  • Клиент, попавшийся на маркетинговые уловки и заранее заплативший и за товар, и за доставку, поздно понимает, что не сможет воспользоваться теми способами доставки, которые предложены поставщиком. Причина чаще всего кроется в географическом расположении компании-продавца. Зачастую проблемы возникают и с предъявлением претензий, не говоря уже о возврате средств...

Прежде чем покупать что-либо в Интернете, необходимо удостовериться, что владелец виртуального магазина четко обозначил сроки доставки или указал географическую точку, из которой может быть осуществлен самовывоз товара.

Продавец, заботящийся о своей репутации, не преминет предложить клиенту способ отследить путь следования заказа. Воспользовавшись таким предложением, покупатель получит возможность понять, откуда и когда был отправлен приобретенный им товар.

Если на сайте продавца указано только время отправки, которое к тому же не стыкуется со временем предполагаемой доставки, это должно насторожить получателя.

Не лишним будет выяснить, подлежит ли приобретенный товар обмену или возврату. Тревожным «звоночком» должно стать предложение вернуть деньги за некачественный товар при наличии платы за обратную доставку. Зачастую стоимость возврата вещей, купленных на международном рынке, многократно превышает их цену.

Убедиться, что у компании-продавца есть официальный веб-сайт

Серьезным поводом усомниться в легитимности компании, рекламирующей свою продукцию в социальных сетях, является отсутствие официального сайта. Персональная страница в "Фейсбуке" не является подтверждением легитимности.

Кроме того, url-адрес сайта продавца должен начинаться с «https://», а не «http://». Буква «s» предоставляется интернет-проектам, купившим и установившим систему шифрования конфиденциальной информации (например, сведений, касающихся карточных счетов), которую пользователь предоставляет сайту.

Кроме того, на виртуальной площадке реального продавца не может быть размытых изображений и должна присутствовать возможность рассмотреть товар со всех сторон.

Найти торгового представителя в своем регионе

Решившись на покупку продукции, рекламируемой на Facebook, покупатель должен убедиться, что по месту его жительства нет представительств заинтересовавшей его фирмы. "Фейсбук", в отличие от других сервисов (например, eBay), не предоставляет потребителям никаких гарантий и не обеспечивает защиту их интересов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.