Почему Маяковского можно назвать основоположником хип-хопа: 5 причин

Подписаться Редактировать статью

Один из министров культуры России - Владимир Мединский - однажды назвал Владимира Маяковского «первым рэпером». На первый взгляд, это утверждение звучит странно и даже спорно, однако огромная доля истины в нем присутствует.

Конечно, в 1910-1920 годах культура рэпа и хоп-хопа еще не была распространена, потому Маяковского можно назвать рэпером чисто символически.

Рассмотрим подробнее, на основе каких фактов Мединский сделал такое умозаключение.

Стихи Маяковского хорошо ложатся на музыку в стиле рэп

Уникальный поэтический стиль Маяковского включает в себя прерывистые предложения, а общее звучание стихотворений - короткое и четкое. В довершение к языку и фонетическим фигурам Маяковский затрагивал жизнеутверждающие и злободневные темы. Примерно в таком же ключе сочиняют свои песни современные рэперы.

Однажды был проведен очень забавный эксперимент. Стихи Маяковского действительно попытались произнести речитативом, и оказалось, что они вполне могут стать основой для какого-либо рэперского хита.

Он бросал вызов обществу

У хип-хоп звезд часто возникали проблемы с законом. Маяковский не был исключением.

Убежденный сторонник социализма, в 1908 году он присоединился к революционной партии большевиков. Несколько месяцев Маяковский и его близкие друзья выступали против царского режима на улицах Москвы, в частности, организовали самый глобальный в истории России побег из женской тюрьмы.

Спустя время полиция арестовала молодого революционера и посадила его за решетку на 11 месяцев. Только его молодой возраст спас его от более сурового наказания.

Те времена были тяжелыми для свободолюбивого Маяковского. Он решил для себя, что еще одного тюремного заключения не сможет вынести.

Впоследствии Владимир выступал против ненавистной ему царской системы только в своих стихотворениях.

Он имел нестандартный стиль одежды

Что касается моды, молодой Маяковский был экстравагантным. Присоединившись к поэтам-футуристам, он на свои выступления одевался в самодельную желтую рубашку, чем щекотал нервы консервативной аудитории.

Иногда слушатели, для которых внешний вид Маяковского был чем-то вопиющим, просили его покинуть сцену, но поэта это только веселило.

Экстравагантность во внешнем виде не только подчеркивала натуру неутомимого бунтовщика Маяковского, его уникальный талант, но и позволяла ему продолжать бросать вызов обществу, не нарушая при этом законов.

С возрастом Владимир сменил свою оригинальную рубашку на костюм, а затем на рабочую куртку, но его любовь к стильным вещам не исчезла. Он любил тратить деньги на оригинальные и роскошные вещи. Например, в 1928 году из поездки во Францию он привез автомобиль Renault для своей давней музы Лилии Брик.

Он часто конфликтовал с другими

Ранние стихотворения Маяковского полны ненависти и отвращения к зазнавшимся представителям буржуазии. Он демонстрировал свое отношение к ним, не стесняясь в выражениях.

После Октябрьской революции 1917 года, последнее слово которой осталось за большевиками, Владимир казался немного счастливее, но в глубине души он продолжал сердиться на идею мирового капитализма.

В частности, он жестко высмеивал произведения коллег-поэтов, взгляды которых отличались от его. Особенно хорошо он проехался по Сергею Есенину, убежденному патриоту: Маяковский, издеваясь над ним и его стихами, назвал Сергея «балалайкой».

Его жизнь закончилась трагически

Маяковский застрелился в 1930 году в результате долгой войны с самим собой. В течение многих лет его идеалы революции и социалистического будущего противоречили советской действительности, которая становилась все более бюрократизированной и угнетающей. Маяковский, осознав поражение, дейтвительно пытался вписаться в новое сталинское общество, но ему это не удалось.

Марина Цветаева, близкая подруга Владимира, писала в своих мемуарах, что он в течение двенадцати лет после Октябрьской революции фактически убивал в себе свою личность. В конечно итоге он убил себя не только в духовном, но и в физическом смысле.

История показала, что жизнь очень многих творческих гениев закачивается трагически вне зависимости от направления их деятельности. Известны случаи внезапной и ужасной кончины многих известных представителей хип-хоп или рок-культуры, классической литературы или эстрады.


Велнесс
Окружающая среда
Психология
Советы туристам
Главный курс
Дружба