Сосание пальца или обкусывание ногтей защищает детей от аллергии

Некоторые дети сосут большой палец руки или грызут ногти, это факт. Но в этом, оказывается, есть и положительные моменты, как ни странно! Родителями эти действия воспринимаются как вредная привычка, от которой необходимо избавиться любой ценой. Но ученые Новой Зеландии утверждают обратное. Они обследовали тысячу детей в течение тридцати лет и обнаружили, что малыши грызущие ногти и сосущие палец менее склонны к развитию аллергии. У них развивается защитный иммунитет до самого совершеннолетия.

Эксперимент ученых выявил интересную закономерность

Участвующие в эксперименте родители сообщили о дурных привычках, когда их дети были в четырех разных возрастах: 5, 7, 9 и 11 лет. Исследователи также оценили их аллергический статус, применив специальную инъекцию в возрасте 13 лет, а затем снова - в 32 года.

Было установлено, что у 38 процентов детей, был один случай аллергии. Возможно, наиболее интересным является то, что исследователи обнаружили, что дети, у которых были две плохие привычки, были еще менее склонны к аллергии в возрасте 13 лет (но не в 32) по сравнению с теми, у кого только одна привычка.

Как реагируют родители на данные исследования

Стоит отметить, что исследователи не утверждают, что дети, которые не сосут их пальцы или кусают ногти, должны принять эти привычки, чтобы лечить аллергию. «Многие родители препятствуют этим привычкам, и у нас нет достаточных доказательств, чтобы посоветовать им не делать этого, - говорит доктор Роберт Хэнкокс, доцент респираторной эпидемиологии в Университете Отаго. - Мы, конечно, не рекомендуем поощрять грызть ногти или сосать большой палец. Но если у ребенка есть одна из этих привычек, нужно понимать, что это может уменьшить их риск аллергии».

Гигиенические гипотезы подтверждают выводы новозеландских ученых

Имеется и еще одно исследование, чтобы поддержать так называемую гигиеническую гипотезу. Например, многие мамы дают пустышки своим малышам, и те, как выяснилось, вырастают менее склонными к аллергии. «Хотя механизм и возраст воздействия патогенов различны, исследования показывают, что иммунный ответ и риск аллергии могут зависеть от воздействия пероральных бактерий или других микробов», - писали исследователи в своем отчете.

Таким образом, попытка сохранить наших детей в чистоте и без микробов, может на самом деле нанести им вред. Тем не менее, обязательно нужно следить, чтобы дети мыли руки после игры в парке. И не стоит воспринимать выводы ученых как руководство к действию. Если есть хоть малейшие сомнения, необходимо обратиться к своему врачу-педиатру.

Что вы думаете по этому поводу?