Привязанность и мнения других людей: две причины негативных эмоций и как их можно преодолеть

Есть две основные причины для отрицательных эмоций и негатива: привязанность и мнение других. Давайте разберемся.

В первом случае вы принимаете что-то близко к сердцу или испытываете нежные чувства к какому-то человеку. Учтите, что неудачным исходом отношений или обстоятельства является оскорбление или нападение на вашу личность или на то, во что вы верите или к кому у вас сильные чувства. Вы становитесь эмоционально вовлеченными в ситуацию и настолько сильно отождествляете себя с этим обстоятельством, что оно отрицательно влияет на ваши эмоции и суждения.

Великие духовные наставники, такие как Будда, подчеркивали важность эмоционального отделения себя от ситуации (отождествления), чтобы вернуть себе спокойствие и самообладание.

Психолог и философ из Гарварда Уильям Джеймс писал: «Первый шаг в решении проблемы - это желание иметь проблему». Он побуждал людей говорить: «То, что нельзя лечить, нужно терпеть». Другими словами, практикуйте отрешенность от любого человека или ситуации, которая заставляет вас злиться. Подавите негативные эмоции, чтобы вы могли обрести спокойствие и самообладание.

Контроль разума и эмоций

Такой подход не заставляет вас пассивно принимать то, что с вами происходит. Вместо этого он побуждает вас использовать свою волю, чтобы контролировать свой разум и эмоции. Вы дисциплинируете себя, чтобы отступить мысленно и решить проблему. Вы используете свой разум, чтобы объективно видеть ситуацию и принимать лучшие решения.

Мнения других людей

Никто и ничто не может контролировать вас, если вы не ожидаете чего-то от этих людей или событий. Им нужно что-то, что они могут дать или взять. Как только вы почувствуете эмоциональную отрешенность от человека или объекта и не захотите ничего от них, вы свободны. Такая способность практиковать отрешенность может быть развита только практикой. Это сделает вас хозяином ситуации, которая при других условиях способна вас расстроить или разозлить.

Нужно быть объективным

Одна из самых удивительных вещей, которые вы можете сделать для других, - это побудить их выйти из проблемной ситуации и быть объективными в этом отношении. Поощряйте их смотреть на трудности, как будто это случается с кем-то другим. Спросите их, какой совет они дадут другому человеку, который столкнется с той же проблемой. Отделяя себя от эмоционально заряженного события, вы и другие станете намного более способными действовать эффективно.

Мнения других. Иногда вы чрезмерно беспокоитесь о том, как люди относятся к вам. Если вы чувствуете, что кто-то не дает вам того уважения, которого, по вашему мнению, вы заслуживаете, вы можете оскорбиться или разозлиться и захотеть ответить человеку тем же. Если люди грубы или равнодушны к вам, вы можете почувствовать их поведение как нападение на вашу личность или характер. Такое толкование их отношения может вас расстроить или разозлить.

Наше самоуважение

Психологи говорят, что все, что мы делаем, предназначено для того чтобы повысить наше уважение к себе и чувству личной ценности или защитить их, чтобы их не умаляли другие люди или обстоятельства. Если ваше личное уважение не так высоко, как должно быть, вы будете чувствительны к действиям и реакциям других людей по отношению к вам. Вы будете принимать все лично и близко к сердцу, как если бы то, что они сделали или сказали, было их конечной целью. Однако, очень редко это случается.

Правда в том, что большинство людей беспокоятся только о своих проблемах. В 99% случаев люди глубоко думают о себе. Они выделяют оставшийся 1% своей эмоциональной энергии другим людям, включая вас. Человек, который перебегает вам дорогу, настолько занят своими мыслями, что даже не подозревает о вашем существовании. Было бы глупо расстраиваться из-за его ошибочных действий.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы боретесь с негативными эмоциями?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.