Сказать "нет" тысячу раз: простые привычки, меняющие жизнь, которым стоит научиться у Стива Джобса, Уоррена Баффетта и Билла Гейтса

Изменить жизнь к лучшему в какой-то степени хочет каждый. И интересно, что к двум главным сферам нашей жизни - работе и личному времени - часто подходят одни и те же советы. Хотите перемен? Подумайте о том, на что вы тратите время утром, в чем цель вашего главного дела и в каких отношениях вы находитесь с окружающими. Это поможет выстроить баланс и уверенно взглянуть на будущие перспективы.

А чтобы процесс пошел быстрее, воспользуйтесь мудростью великих предпринимателей двадцатого века - Стива Джобса, Уоррена Баффетта и Билла Гейтса. Мысли, которыми они делились в книгах и интервью, очень просты для понимания и применения. Вчитайтесь внимательно - какие из этих идей вы сможете добавить в свой набор успешных навыков, чтобы стать более продуктивным?

Фокус на действительно важной деятельности

Если вы завязли в рабочей рутине с длинным списком дел, который никак не кончается - попробуйте этот совет. Так вы сохраните работоспособность и трезвый рассудок.

В речи, которую произнес Стив Джобс на Всемирной конференции разработчиков Apple в 1997 году, были такие слова: «...Люди думают, что фокусироваться - значит говорит «да» идеям, которые нравятся. Это абсолютная неправда. На самом деле, это означает говорить «нет» сотням других хороших идей, которые у вас есть. Вы должны выбрать одну - и очень осторожно. Я точно так же горжусь идеями, которые мы не реализовали, как и теми, что воплотили в жизнь. Инновация - это сказать «нет» тысяче вещей».

Без фокуса ваша способность думать и принимать решения будет страдать. Вы не сможете увеличить свою эффективность, когда ваш ум блуждает вокруг сотни разных направлений.

Делайте короткие перерывы

Величайших работников отличает то, как они с полным погружением отдаются качественной работе - и при этом делят ее на отрывки по 60-90 минут, прерываемые короткими перерывами. Последние исследования доказывают, что «интервальный» подход к работе - прерогатива не только одаренных художников, спортсменов, докторов и прочих «высоких» профессий. Этот подход может многое изменить и для простых служащих.

Оттачивайте утренние привычки

Не успели вы зайти в офис, как с порога вас накрывает ворохом срочных событий, с которыми нужно немедленно разбираться. Звучит знакомо? Тогда рекомендуем следующие действия:

- Выделите первые 30-60 минут дня для себя. Что вам требуется, чтобы хорошо начать день?

- Минимизируйте отвлечения и избегайте задач, которые крадут вашу продуктивность. Сделайте тихим звук на телефоне и убедитесь, что все уведомления выключены.

- Уберите на рабочем столе, посмотрите в календарь, обновите список дел и обозначьте главные приоритеты дня. Спокойно разберите «утренние завалы» вместо того, чтобы прерывать других (или быть прерванным самому).

- Избегайте проверки электронной почты и входящих сообщений - там вас ждет тихий, но очень мощный водоворот вопросов и требований других людей. Делайте это в последнюю очередь - если возможно, к концу дня.

Успех измеряется одним словом

В своей автобиографии американский специалист по инвестициям и миллиардер Уоррен Баффетт дает один мудрый совет, противоречащий многим стратегиям успешности:

«Когда вы достигнете моего возраста, вы будете определять успех в жизни и карьере тем, сколько людей любят то, что вы делаете. Я знаю многих богачей - в их честь устраивают обеды и называют больницы. Но никто в мире не любит их - вот настоящий тест на то, как они прожили свою жизнь. Вы можете купить больницы, вы можете купить праздничные обеды... Проблема с любовью в том, что ее купить не получится. Это очень раздражает, когда у вас много денег. Однако это работает только так: чем больше любви вы отдаете, тем больше получаете».

Дорожите дружбой

Основатель всемирно известной компании Microsoft Билл Гейтс, близкий друг Уоррена Баффетта, однажды сказал, что благодаря Баффетту понял, в чем на самом деле состоит дружба:

«...Дружба - это значит быть таким другом, которого вы бы хотели иметь сами. Уоррен способен сойти со своего пути, чтобы дать другим людям почувствовать себя хорошо, и поделиться с ними удовольствием от жизни. До сих пор, когда я приезжаю в Омаху, он садится за руль и едет в аэропорт, чтобы забрать меня».

Кто ваши настоящие друзья? На кого из них вы сможете положиться, когда настанут плохие времена? Храните этих людей, как настоящие сокровища вашей жизни. И не забывайте: вы сами должны быть им хорошим другом, ведь дружба - это "улица с двухсторонним движением".

Чтобы быть успешным, необязательно запускать стартап по производству смартфонов, основывать IT-корпорацию или инвестировать в акции других компаний, как сделали герои нашей статьи. Для этого необязательно быть предпринимателем. Даже если вы - работник обычного офиса, вам никогда не помешают умение дружить, способность выделять главное и правильное управление рабочим временем. И наверняка вы не откажетесь от позитивных изменений, которые это внесет в вашу жизнь. Поэтому, смело пользуйтесь мудрыми рекомендациями великих бизнесменов, и успех будет на вашей стороне!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие цитаты известных людей вдохновляют вас? Делитесь мнением в комментариях!
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.