Еще на этапе создания сериала «Ведьмак» многие люди скептично относились к данному проекту. Когда вышел первый сезон, большинство фанатов были едины во мнении: сериал и близко не стоит рядом с компьютерными играми от CD Project Red. Впрочем, всеобщий ажиотаж лишь подогревал запал Netflix, поэтому сценаристы тогда заявили что-то вроде: «Мы тут делаем не какие-то игрушки, а серьезное кино снимаем». Второй сезон получился еще хуже первого, а третий и вовсе не смог себя окупить. Давайте разбираться, почему «гениальные» голливудские режиссеры не смогли там, где легко справились какие-то там игроделы.
Наплевательское отношение к первоисточнику
Еще в первом сезоне фанатов сильно возмутило, что сценаристы сериала «Ведьмак» решили попросту не следовать книгам Анджея Сапковского. Более того, многие из команды в открытую глумились над первоисточником в социальных сетях. Так что неудивительно, что при просмотре сериала у зрителя складывалось впечатление, что сценаристы нарочно портят то, за что мы все полюбили вселенную. Будет нисколько не преувеличением сказать, что перед Netflix стояла задача испортить, растоптать, осквернить первоисточник.
Что же игра? Да, в ней были небольшие расхождения с оригиналом. Однако CD Project Red очень бережно переносила вселенную «Ведьмака» в игру. Игровые условности сделаны так, что на них не обращаешь внимания, а характер персонажей, лор мира и завязка сюжета здесь такие же, как и в книгах.
Нет ощущения масштабов мира
Вспомните игру «Ведьмак-3: Дикая охота» с ее многочисленными деревушками, огромным Новиградом, великолепным Оксенфуртом, бескрайними островами Скеллиге, густыми лесами, величественными горами и необъятными просторами. Повсюду ходили NPC, создавая ощущение живого мира, а также были различные пещеры, развалины, заброшенные деревни и другие точки интереса, побуждающие тебя исследовать мир.
Ничего из вышеперечисленного нет в сериале от Netflix. Вместо шумной корчмы (таверны) сценаристы показывают какой-то дырявый сарай, а города больше похожи на хутора с парой покосившихся хибар и навозной кучей в роли главной достопримечательности. Даже природные просторы здесь выглядят очень пустынно, так как в них нет ничего примечательного. И на фоне всего этого нам пытаются рассказать историю про огромный мир с кучей разных государств и городов.
Рваное повествование и неуместные переходы
Еще в первом сезоне на сериал «Ведьмак» обрушилась волна критики за то, что сценаристы решили показывать нам историю в разных временных промежутках. Как оказалось, это были еще цветочки. Ведь в дальнейшем сценаристы вообще пренебрегли целостностью повествования.
Вот наши герои идут по лесной тропинке, а в следующем кадре уже сидят на тайном совете где-то в замке. Как зритель ты просто впадаешь в недоумение от таких нелепых переходов. И это нам пытаются преподнести как один из величайших сериалов современности.
Просто вспомните, как Цири проходила тренировки в Каэр Морхене в книгах. Сколько испытаний ей пришлось пережить, чтобы обрести хотя бы часть силы ведьмаков. Здесь нам в течение 2 минут покажут, как она прыгает по бревнам и ползает по скалам. Это зритель должен воспринять как «тренировку».
Отсутствие эмоциональной связи между героями
А помните ту эмоциональную сцену из игры «Ведьмак-3», когда Геральт наконец-то находит Цириллу на Туманном острове? Или, быть может, реакцию чародейки Йенифер, когда ведьмак телепортируется вместе с Цири в Каэр Морхен? Все эти сцены прекрасно показывали нам то, что Геральт, Йен и Цири - семья. Не по крови, может быть, но ради друг друга они были готовы пожертвовать всем, что у них есть.
Мало того что в сериале не показана эмоциональная связь между героями, так сценаристы из Netflix решили еще и посягнуть на святое. В одной из серий Йенифер пытается продать Цири в обмен на силу. Она предает девочку, к которой должна относиться как к собственной дочери, поскольку не может сама иметь детей. А когда ее поступок становится всем известен, она говорит: «Мне жаль, я больше не повторю такой ошибки». Как будто речь идет о сущем пустяке. Видимо, такое понятие, как «семейные ценности», уже абсолютно ничего не значит для западной элиты.
Актеры не знают своих персонажей
Многие ругают актеров сериала "Ведьмак" за плохо сыгранные роли. Но дело тут не в отсутствии таланта, а в банальном непонимании того, кого они играют. Княжна Цирилла получилась излишне высокомерной и даже жестокой, что абсолютно противоречит ее невинному книжному образу. А все потому, что никто из них даже не удосужился прочитать первоисточник.
Единственным исключением является Генри Кавилл, сыгравший Геральта. Он является большим фанатом видеоигр, так что вжиться в роль Белого волка ему не составило труда. Конечно, его ведьмак получился не совсем таким, как в играх или книге, но это единственный персонаж сериала, которому ты симпатизируешь. И именно этого актера Netflix уволила из сериала. Страшно представить, кого возьмут на роль Геральта в 4-м сезоне.
Краснолюды и эльфы... Вы серьезно, Netflix?
Знаете, можно сколь угодно пытаться продвинуть западную повестку в массы, но это уже какое-то издевательство не только над зрителями, но и актерами. На роль коренастых краснолюдов, пусть и не высоких, но могучих воинов, образ которых был вдохновлен фэнтезийными дворфами, Netflix решила пригласить низкорослых людей. В каждой сцене, где героям приходится подниматься по горам, становится видно, как тяжело это дается самим актерам. О боевых сценах вообще говорить не хочется - сплошное издевательство над людьми.
То же самое касается скоя'таэлей (эльфов). Раса, которая является воплощением красоты и грации, здесь представлена по большей части афроамериканцами. Понятно, что Netflix просто пыталась выполнить квоту по разнообразию в актерском составе, но смотрится это крайне неуместно. Почему нельзя было дать темнокожим актерам подходящие им роли (например, тех же ведьмаков, коих набирали отовсюду) - непонятно.
Темные сцены для сокрытия ужасных спецэффектов
Что делать, когда у тебя нет хорошего 3D-моделлера, способного создать страшного монстра или эффекты от магии? Правильно, начать проводить съемки в темноте, чтобы зритель не увидел ничего, кроме невнятных черных пятен. Быть может, «Нетфликс» забыл, что у зрителей есть такая функция, как стоп-кадр, которая позволяет "во всей красе" оценить работу художников студии.
Видимо, чтобы скрыть данное безобразие, сценаристы решили добавить как можно больше сцен в темных местах. Особенно "приятно" смотреть сцену с темнокожими актерами где-нибудь в канализации. Или таким образом Netflix пытается скрыть отсутствие актерского таланта у данных людей? Как бы то ни было, смотреть сериал, состоящий наполовину из темных сцен, попросту неприятно.
Нелогичная отсебятина
Не читавшие первоисточник сценаристы принесли во вселенную «Ведьмака» такое количество бреда, что позавидует любая психиатрическая лечебница. К примеру, вы знали, что магия огня - это запрещенное искусство? Да-да, те самые файерболлы, которые метала Трисс Меригольд (a.k.a «четырнадцатая с холма» и одна из самых уважаемых чародеек) - это на самом деле запретное знание, которое способно «разрушить душу» колдуна, который его применяет. К чему был придуман весь этот бред, кроме как разозлить зрителя, непонятно.
И это лишь основные проблемы сериала. Поэтому лучшим «Ведьмаком» остается книга, а также игры серии The Witcher от польской студии CD Project Red. Netflix же может сколь угодно открещиваться от этих произведений, но ее творение будут всегда сравнивать с ними, хочет она того или нет.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание