В Бразилии обнаружены туннели, вырытые представителями вымершей мегафауны

Гигантские животные, которые бродили по земле задолго до того, как на ней появились люди, оставили после себя не только свои кости. Некоторые из них вырыли длинные туннели в Южной Америке.

Почему палеоноры интересуют ученых

Эти палеоноры были вновь открыты в течение последнего десятилетия несколькими учеными, такими как Генрих Франк и Амилкар Адами. С тех пор было проведено множество научных исследований, расследующих, изучающих и объясняющих эти невероятные подвиги животной инженерии.

"Большинство ископаемых позвоночных оставили после себя только кости, поэтому у ученых нет никаких подсказок относительно их способа жизни, поведения, обитания отдельно или в группах, и т. д. Очень редко палеонтологи имеют такую ​​информацию о вымерших видах, — сказал профессор Франк. — Это главная причина, по которой палеоноры так важны. Кроме того, они дают нам немного информации о расселении и численности некоторых животных с разными привычками".бразилия

Комплексы древних туннелей

Существует очень много комплексов палеонор, которые оставила после себя мегафауна. Некоторые из них состоят только из одного туннеля, другие насчитывают до 25. Многие туннели заполнены осадочными породами, но почти 50 из них могут быть изучены. Исследователи обнаружили три туннеля размерами 0,8 м, 1,2 м и 2 м, которые могут углубляться на 60 метров. Палеонтологам трудно точно оценить, насколько они глубоки, так как местность существенно изменилась.

До сих пор ученым удалось найти более 2 000 нор, в том числе одна из них была обнаружена 29 марта. Палеонтологи полагают, что они были вырыты примерно 10 000 или 8 000 лет назад, хотя исследователям предстоит еще правильно их датировать. Ведутся разговоры относительно использования месторождений полезных ископаемых или органического материала, обнаруженного в этих туннелях, для правильного их датирования, но этого еще не было сделано.бразилия

Кто мог вырыть гигантский туннель

Палеоноры, вероятно, были вырыты гигантскими наземными ленивцами, такими как Glossotherium и Scelerodotherhium, которые были распространены в Северной и Южной Америке от эпохи плиоцена до позднего плейстоцена. Или также это могут быть норы гигантских броненосцев. В тот период, когда были вырыты норы, этот регион сильно отличался от того, что можно увидеть сегодня. В то время на месте лесов Амазонки (современная Бразилия) простиралась огромная саванна, населенная гигантскими животными, такими как мастодонты, крокодилы, и древогрызы.

Палеоноры были впервые обнаружены в Аргентине в конце 1920-х годов. Однако интерес среди палеонтологов они вызвали только после того, как бразильские исследователи начали находить их в нескольких местах по всей стране.