Вороны знают, когда их обманывают, и помнят об этом еще месяц

Новое исследование показало, что вороны знают разницу между справедливостью и несправедливостью, и поэтому избегают тех, кто пытается их обмануть. Исследователи обнаружили, что эти умные птицы способны распознать, когда человек их обманывает и не дает пищу за выполнение поставленного задания. Более того, они сторонятся такого человека, по крайней мере, месяц. Результаты исследования были опубликованы в журнале Animal Behavior.птицы

Исследование ученых

В ходе исследования ученые провели эксперимент с воронами. Птицам дали продукт низкого качества, в этом случае - кусок хлеба, и предоставили возможность обменяться им с человеком, у которого была пища высокого качества – хороший кусок вкусного сыра. Однако в ходе эксперимента некоторые люди должны были обмануть ворон: они брали у них кусок хлеба, но отказывались отдавать сыр взамен, а только показывали его птицам. вороны

Поведение птиц

Вполне понятно, что ворон оскорбляло такое поведение, и они чувствовали себя настолько обманутыми, что начали избегать людей, которые поступили с ними несправедливо. Затем исследователи решили выяснить, как долго будет продолжаться это недоверие, и провели повторный эксперимент через месяц. Они обнаружили, что вороны, с которыми в предыдущем эксперименте поступили несправедливо, спустя месяц все еще помнили об этом и предпочитали обмениваться пищей с людьми, которые выполняли свою часть сделки.вороны

Повторный эксперимент

В повторном эксперименте были задействованы также вороны, которые не принимали участия в первом. Ученые хотели посмотреть, как новые птицы будут реагировать на людей, которые в прошлый раз обманывали членов их группы. Интересно, но ученые практически не получили доказательств того, что новые вороны приняли предыдущий опыт обманов на свой счет. Это позволило предположить, что у них есть память только о прямом взаимодействии, а не о косвенном.вороны

Самые умные птицы

В птичьем мире врановые, которые включают воронов, соек, ворон, сорок и ореховок, - одни из самых умных, и имеют самый большой мозг по сравнению с другими птицами. Однако вороны выделяются своим умом даже среди сородичей. Они могут использовать различные предметы в качестве инструментов и решать сложные задачи. Теперь еще и оказалось, что у них есть чувство того, что является справедливым и несправедливым.вороны

Исследователи считают, что их способность распознавать, является ли кто-то справедливым или нет, могла помочь воронам развить сотрудничество в своих группах. Вы ведь тоже не захотели бы быть в стае, некоторые члены которой отказываются вносить свой вклад в общий успех. Каждый должен работать одинаково.