Вакцину от ВИЧ помогут создать антитела крупного рогатого скота

Коровы могут сыграть очень важную роль в борьбе с ВИЧ. В серии экспериментов ученые обнаружили, что крупный рогатый скот обладает способностью быстро вырабатывать антитела к вирусу, которые могут помочь в производстве вакцины для борьбы с этим разрушительным заболеванием.антитела

Скорость выработки антител

Работа, проведенная Национальным институтом здравоохранения США, показала, что крупный рогатый скот, инфицированный антигенами ВИЧ, начал продуцировать антитела, известные как bNAb (широко нейтрализующие антитела), которые связываются с единственным открытым поверхностным антигеном вируса. Всего лишь через 42 дня ученые обнаружили, что антитела крупного рогатого скота могут нейтрализовать 20 процентов тестируемых штаммов ВИЧ, а в течение 381 дня это число увеличилось до 96 процентов.

антитела

«Эти результаты по-настоящему нас шокировали, — сказал доктор Девин Соклт. — В них даже трудно поверить, поскольку организму людей, чтобы разработать антитела, о которых мы говорим, требуется от трех до пяти лет. Это действительно важно, поскольку наш организм не способен за такой короткий период справиться с этой важной задачей. Кто бы мог подумать, что коровы внесут значительный вклад в борьбу с ВИЧ?».антитела

Уникальные особенности иммунной системы коров

Крупный рогатый скот не способен заразиться ВИЧ естественным путем, так как вирус эволюционировал в организме приматов и нацелен на то, чтобы атаковать клетки человека. Однако исследователям было интересно узнать, как организм коров будет реагировать на вирус, поскольку иммунная система крупного рогатого скота обладает уникальными особенностями, которые, по мнению ученых, могут позволить вырабатывать мощные антитела в ответ на инфекцию.антитела

Исследователи ввели вирусные антигены 117 телятам, чтобы изучить ответ их организма. Однако скорость реакции иммунной системы животных поразила исследователей. Они предполагают, что, поскольку пищеварительная система коров заполнена бактериями, которые переваривают траву, иммунная система животных получила способность быстро вырабатывать антитела, чтобы держать эти микробы под контролем.

антитела

В редких случаях некоторые люди также способны естественным образом продуцировать такие антитела, но поскольку это занимает много времени после заражения, вирус успевает мутировать и преодолевать их. Однако крупный рогатый скот производил bNAb в течение нескольких недель.антитела

Значение нового исследования

«Результаты нашего исследования примечательны тем, что крупный рогатый скот, по-видимому, продуцирует антитела bNAb за относительно короткий промежуток времени. В отличие от человеческих, антитела крупного рогатого скота, скорее всего, отличаются уникальными чертами и имеют преимущество над сложными иммуногенами ВИЧ», — объяснил Деннис Р. Бертон, который возглавил исследование.антитела

Хотя эта находка имеет важное значение, ученые предупреждают, что полученные антитела нельзя напрямую использовать для борьбы с ВИЧ у людей. Однако это может стать жизненно важным шагом в производстве других совместимых с организмом человека антител, которые, в свою очередь, можно будет превратить в вакцину.