Самое быстрое живое существо на Земле. Гепард утратил лидерство

Тропический муравей Дракула обладает убийственными челюстями. Они не только несут смертельную опасность для других существ, но и позволяют муравью передвигаться со скоростью 200 миль в час, или 321,8 км в час. Это делает насекомое самым быстрым живым существом на земле. Подпружиненные мандибулы также используются им, чтобы убить или оглушить добычу, сообщает журнал Royal Society Open Science.

Немного о муравьях

Перед тем как перейти к обсуждению рекордов животных, кратко расскажем о насекомых. Встречаются они в тропических широтах Азии и Африки. Колонии муравьев живут под землей или в деревьях. Название свое получили благодаря необычному способу питания: взрослые особи скармливают жертву личинкам, после чего пьют их кровь. Этот способ питания известен как «социальный желудок».

Новый претендент на звание самого быстрого существа

Кроме гепарда и сапсана, которые считаются одними из наиболее быстрых живых существ на планете, есть муравей Дракула. Ученые обнаружили, что это крошечное насекомое, обитающее на территории тропиков, работает своими челюстями со скоростью, достигающей 90 метров в секунду, что превышает 321,8 км в час. Это можно считать скоростным рекордом в мире живой природы.

Для чего нужны такие способности?

Эти насекомые используют свои способности, чтобы внезапно атаковать, оглушать или даже убивать добычу. Затем они передают ее своим личинкам. «Эти существа путешествуют под землей. Когда они сталкиваются с чем-то вроде термита или сороконожки, атакуют их мандибулами. Это позволяет оглушить или убить добычу», – поделился с общественностью Эндрю Суарес. Профессор работает в Университете штата Иллинойс. Он возглавил работу по изучению насекомых. «Затем муравьи жалят жертву, это помогает им вывести ее из строя на довольно долгое время, после чего несут ее в гнездо», – добавил он.

Как проводились исследования?

Уже известно, что вид Mystrium camillae имеет узкоспециализированные придатки. Однако точную скорость их движения было найти очень сложно. Ученые воспользовались высокоскоростными технологиями, которые получили большую популярность лишь в минувшем десятилетии. Более того, в рамках исследования была применена технология рентгеновской визуализации, что позволило ученым наблюдать анатомию муравьев в трех измерениях. Так они смогли лучше понять, как двигаются насекомые.

Результаты исследований

Наблюдения показали, что мандибулы муравьев активизируются, когда насекомые прижимают их кончики друг к другу, тем самым создавая напряжение. Затем челюсти начинают скользить, поочередно освобождаясь. Это аналогично щелканью пальцами у человека. Движение муравья Дракулы не похоже на движение муравьев с челюстями-капканами, хотя последние тоже перемещаются быстро.

Соавтор исследования Адриан Смит добавил: «Даже среди своих собратьев муравьи Дракулы уникальны. В то время как у других насекомых разные части выполняют функцию пружины, защелки и рычага, у них все они объединены в нижней челюсти». В будущем особенности этого вида муравьев будут изучены более подробно.