Птица, вымершая 136 000 лет назад, снова возродилась

Уникальные виды флоры и фауны встречаются там, где не ступала нога человека. Эндемиком одного из островов Сейшел является кювьеров пастушок из семейства Rallidae, последний нелетающий выживший вид птиц в Индийском океане. В настоящее время птица обитает только на атолле Альдабра.

Вымирание вида

8 мая 2019 года научный журнал Линневского общества опубликовал результаты открытия палеонтологов Джулиана Хьюма и Дэвида Мартилла. Ученые представили неопровержимые доказательства возрождения полностью вымершего вида через несколько сотен лет.

Изучая окаменелости, найденные в отложениях атолла, палеонтологи получили доказательства полной гибели всего живого при затоплении острова в эпоху верхнего плейстоцена около 136 тысяч лет назад.

Итеративная эволюция, или возрождение

Датированных более поздним возрастом (временной интервал между исследуемыми окаменелостями составляет около 30 тысяч лет) останки кювьеровых пастушков свидетельствуют о повторной колонизации атолла птицами. Все найденные окаменелые скелеты в этих отложениях имели оба крыла.

Ученые предполагают, что предки современного кювьерова пастушка прилетели с Мадагаскара. В условиях отсутствия хищников, угрожающих жизни птиц, они вновь утратили способность летать.

Эволюционный процесс формирования из общего предка одного и того же нового биологического вида в различное время называется итеративным. Достаточно редкое явление означает, что вымершие виды могут появляться снова и снова в разные моменты времени при наличии соответствующих условий.

В резюме исследователи написали, что представленные ископаемые свидетельства уникальны для семейства Раллид и демонстрируют способность птиц развивать одни и те же параллельные адаптации к условиям окружающей среды в разные периоды исторического развития.

Удивительное рядом, не так ли? Вы допускали, что такое возможно в природе?
Весьма интересно ! Спасибо !!!
Честно говоря, если бы я увидела эту птицу, подумала бы, что обычная утка! 😃