Мнимое разнообразие: почему на подиуме есть одежда для полных, а в бутиках - нет

Несмотря на то что множество брендов сегодня продвигает инклюзивность, размерная сетка по-прежнему остается неполной. Моделей плюс-сайз на подиуме и в глянце становится все больше, но в продаже найти одежду соответствующих размеров довольно сложно.

Оказывается, модели с формами на показах и в лукбуках присутствуют только для галочки. Такая тенденция поддерживается из-за социальной активности некоторой части аудитории, которая может обрушиться гневом на руководителей модных показов.

А вот в тиражное производство вещи размеров больше L просто не идут. Иногда их отшивают незначительными партиями, поэтому искать одежду больших размеров приходится очень скрупулезно.

Как выясняется, это довольно распространенная практика. Такой подход в зарубежном сообществе уже даже прозвали curve-washing, что переводится как отмывание изгиба. Это создает эффект мнимого разнообразия размеров. Таким образом, именитые игроки рынка выбирают путь казаться, а не быть.

Чем это плохо

Такая тенденция вводит полных женщин в заблуждение. Этот опыт даже можно сравнить с фотошопом в рекламе косметики, которая обещает достижение нереалистичных результатов. В итоге наступает обидное разочарование. Можно представить, сколько девушек отправились в магазины, чтобы найти одежды под свой размер, но так и не смогли сделать покупок.

Причины: низкий спрос

У того, что в магазинах нет в продаже брендовой одежды больших размеров, есть и другая сторона. Если рассматривать ситуацию с точки зрения модного дома, он не отшивает одежду больших размеров из-за низкого спроса. Стоит признать, что людей пышных форм, фанатично следующих моде, гораздо меньше, чем тех, кто имеет стандартные показатели фигуры. Для того чтобы линейка окупилась, а наряды были распроданы в максимальном количестве, производитель старается выпускать одежду стандартных размеров.

Таким образом, в процессе реализации вещи больших размеров продаются не так быстро, чем изделия с ходовыми параметрами. Себестоимость партии товара больших размеров выше, а реализуются они хуже.

Высокие издержки

Некоторые бренды все же выпускают одежду больших размеров, но она имеет и более высокую стоимость. С одной стороны, это можно считать дискриминацией, но с другой - производитель затрачивает больше фурнитуры и ткани на пошив одежды большого размера. Не каждый бренд готов жертвовать своей прибылью, чтобы удовлетворить интересы определенной группы людей. В больших масштабах производства это невыгодно, хоть и не укладывается в морально-этические нормы.

Особые требования

Пошить одежду больших размеров довольно сложный процесс, так как требуется совместная работа и дизайнера, и конструктора, а ведь вещь должна сидеть хорошо и выполнять свои функции. Люди с пышными формами имеют свои особенности фигуры, которые довольно часто являются индивидуальными.

Именно поэтому полным сложно найти подходящую одежду, если она не изготовлена индивидуально. В этом есть особый смысл еще и по той причине, что одежда должна украшать и скрывать недостатки фигуры, а не превращать ее в нечто бесформенное.

Полная дискриминация

Как показывает статистика, не многие женщины больших размеров хотят одеваться в магазинах, которые называются, например, «Леди-Икс». Это автоматически записывает их в группу людей с нестандартной и даже некрасивой фигурой.

Женщины плюс-сайз в обычном мире тоже ходят в спортзалы, придерживаются диет и хотят быть красивыми. То, что они не могут найти одежду для себя в брендовых магазинах, отделяет их от всего остального мира и от более худых дам в целом. Кроме того, хочется просто прийти в обычный магазин и подобрать для себя одежду подходящего размера, а не рыскать по всему городу в поисках того самого магазина, который дискриминирует.

Еще больше дискриминации

Еще считается, что лишний вес - это признак бедности, а значит, одежда плюс-сайз - ассортимент дешевых рынков. Многие ритейлеры уверены, что покупатели от 50 размера - это ниша, которая достаточно мала, чтобы на ней фокусироваться.

Производители довольно часто поддерживают мнение о том, что люди с пышными формами не следят за собой и своим внешним видом, а значит, вряд ли будут искать модную одежду в попытке выглядеть привлекательно.

Но ведь это лишь оправдание, так как маркетинг и позиционирование в сегменте - темный лес. Потребитель плюс-сайз для глобальной фабрики одежды, где все отработано до мелочей и поставлено на поток, остается для производителя загадкой. Бренды не знают, как позиционировать продукт, как привлечь нужное количество покупателей и никого не обидеть, выделяя одну группу людей среди массы.

Недостаточно сконструировать и подобрать одежду для полного человека. Для того чтобы работать с этой категорией потребителей, нужно понимать аудиторию. Кроме того, потребуются дополнительные расходы на обучение персонала, который должен будет выполнять нестандартные для своей деятельности действия.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, в чем причина сложности отыскать брендовую одежду плюс-сайз?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.