Независимо от того, являемся ли мы лидерами на работе, в волонтерских организациях или в наших семьях, осознанное общение укрепляет отношения и вдохновляет на положительные результаты. К сожалению, часто случается так, что люди, поглощенные своим занятием, в буквальном смысле слова теряют связь с окружающим миром. Он становятся роботами, которые автоматически выполняют одни и те же команды.
Важность общения
Дипломированный психолог и педагог Элен Бернс-Зар решила изучить взаимосвязь между успехами в карьере и межличностным общением. Как оказалось, личностный и карьерный рост идут рука об руку друг с другом. Если пренебречь одним аспектом, другой от этого сильно пострадает.
В качестве примера Бернс-Зар приводит такую историю:
«Джефф - занятой менеджер в финансовой компании, который мог бы извлечь выгоду из общения с сотрудниками. Однако вместо того, чтобы внимательно слушать коллег, он выполняет несколько задач: составляет отчеты, проверяет электронную почту или думает о следующей встрече. Реакция Джеффа на персонал часто бывает резкой и негативной. В последнее время в его отделе было допущено несколько существенных ошибок, которые плохо отразились на недавнем опросе вовлеченности сотрудников».
В своей книге "Позитивное лидерство" исследователь Мичиганского университета Ким Кэмерон сообщает, что позитивные лидеры используют стратегии поддержки коммуникации. Это включает в себя обмен поддержкой, признательностью и поощрением, когда дела идут хорошо, а также стремление сохранить и поддержать позитивные отношения при работе со сложными или неудобными ситуациями.
Вот несколько стратегий для стимулирования поддерживающей, осознанной коммуникации, которая необходима как на работе, так и в личной жизни.
Излучайте позитив
Есть одно простое правило, которое позволит произвести положительное впечатление на окружающих и привлечь больше единомышленников: старайтесь в разговоре акцентировать внимание на положительных, а не на отрицательных аспектах. Не становитесь кем-то, кто доставляет плохие новости. Включите обратную связь с целью укрепления и построения гармоничных отношений. Люди должны знать, чего вы от них ожидаете, и вы также должны быть в курсе того, что окружающие хотят от вас.
Также старайтесь придерживаться следующих правил:
- Для улучшения производительности команды используйте соотношение: три-шесть положительных утверждений на каждое отрицательное.
- Там, где это уместно, проявите поддержку или выразите благодарность. Например, скажите: “Это хорошая идея”, “Я ценю ваш вклад в развитие этого проекта», «Я признателен вам за то-то и то-то» и т. д.
- Принимайте во внимание чувства других людей, а также свои собственные. Если довелось сообщить плохую новость или сделать замечание относительно чьей-то работы, поступка и т. д., сделайте это лояльно. Ваша обратная связь не должна звучать для человека как приговор. Сделайте ваши негативные сообщения поддерживающими, уместными и проблемно-ориентированными.
Действуйте в собственных интересах, но уважайте права других
Не нужно стараться всем понравиться. Каждый человек индивидуален и у каждого есть свои предпочтения, мнение на тот или иной счет, позиция и т. д. Старайтесь находить компромисс там, где это возможно, но не заискивайте и не позволяйте манипулировать собой.
Чтобы добиться успеха, нужно быть уверенным в себе. В то же время нельзя быть слишком эгоцентричным - с собеседником нужно наладить контакт. Добиться этого можно с помощью простых советов:
- Слушайте внимательно и уважительно, не перебивайте. Попросите другого человека также выслушать вашу точку зрения.
- Говорите четко и твердо спокойным, ровным голосом.
- Следите за языком тела. Установите зрительный контакт с собеседником, но подолгу не смотрите в глаза, иначе взгляд будет чересчур агрессивным.
- Сидите прямо лицом к лицу с человеком, с которым вы говорите.
- Не отвлекайтесь на посторонние вещи во время разговора, отложите телефон в сторону и закройте ноутбук.
Говорите и слушайте внимательно
Настоящие лидеры не зациклены на себе. Напротив, они чутко реагируют на все происходящее вокруг и замечают малейшие колебания в настроении собеседника.
Обязательно присутствуйте при разговоре (не физически, а психологически). Сосредоточьтесь на человеке, который говорит, и слушайте внимательно. Обращайте внимание на реакцию собеседника, его жесты и мимику. Задавайте вопросы, слушайте ответ докладчика и уточняйте по мере необходимости. Когда вы заметите, что отвлекаетесь, сделайте осознанную паузу и напомните себе, что вы полностью присутствуете.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание