Как отмечают исследователи, за последние несколько лет популярность телефонных звонков значительно снизилась. Нажатие кнопки вызова становится все менее и менее приятным, и это особенно характерно для молодых людей.
Согласно исследованию, проведенному в 2018 году в Испании компанией Telefónica, 96,8% молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет предпочитают использовать WhatsApp для общения со своей семьей и друзьями. То есть, сообщения или аудио более распространены, чем обычные звонки.
При этом 39% молодых людей в возрасте от 14 до 19 лет сообщили, что часто общаются посредством видеозвонков с романтическим партнером. Психологи дают объяснение, почему молодые люди предпочитают переписываться, чем разговаривать по телефону.
Глобальное явление
Согласно исследованию, молодежь не любит как принимать звонки, так и совершать их. Среди основных причин, по которым они не берут трубку, 75% считают звонки неэффективными и отнимающими у них слишком много времени, а 64% уверены, что на другом конце линии находится человек, который хочет пожаловаться или попросить о чем-то.
При этом 55% респондентов говорят, что никогда не отвечают на звонки, если они заняты. Боятся словесной конфронтации 46%. Наконец, 41% сомневаются, что другие люди слышат, о чем они говорят, а 37% никогда не отвечают на звонки в рабочее время.
Что касается совершения звонков, то результаты опроса показали, что 81% респондентов признались, что испытывают беспокойство перед тем, как набрать номер. Поэтому они предпочитают другие формы общения.
Исследователи пришли к выводу, что телефонные звонки для представителей поколения Z и миллениалов неэффективны, раздражают их и даже могут показаться самонадеянными, поскольку в некотором смысле ставят потребности звонящего выше потребностей получателя.
Отправка сообщения представляется более уважительной
Психологи шутят, что представители поколения Z и миллениалы появились на свет с мобильным телефоном, зажатым в руке, но с отключенным звуком. Исследователи объясняют это тем, что отправка сообщения или аудио кажется им более уважительной и менее навязчивой, чем звонок кому-либо.
Это также позволяет им прочитать его или прослушать, когда они могут, оставить респондента в поле зрения и спокойно подумать, что ответить. При этом при необходимости можно пообщаться позднее, созвонившись.
И в таком подходе есть свое рациональное зерно. Проблема состоит в том, что такого общения всегда недостаточно, если мы хотим заботиться о наших эмоциональных отношениях.
Две стороны медали
Согласно мнению психологов, письменное общение имеет две стороны. С одной стороны, этот способ позволяет нам физически дистанцироваться и быть менее агрессивными, чем при звонках по телефону. Это также создает эмоциональную дистанцию, когда нам приходится сообщать что-то сложное, и это облегчает нашу задачу.
С другой стороны, это более безлично и лишено того тона, который должен определять многие наши коммуникации. В письменном общении тон задает человек, который читает, и очень легко может возникнуть недопонимание.
К сожалению, реальность такова, что звонки стали настолько непопулярными, что даже те, кто на самом деле предпочитает звонить, а не отправлять сообщения, обычно спрашивают, могут ли они позвонить, прежде чем сделать это. Сегодня так мало звонков напрямую, что когда неожиданно звонит телефон, многие отвечают в страхе, думая, что могло случиться что-то плохое.
Что касается времени, которое участники тратят на общение, то было подсчитано, что звонки длились примерно столько же, сколько чтение и ответы на текстовые сообщения.
Более тесная связь
Согласно исследованию, проведенному Университетом Остина и Техаса и имеющему говорящее название «Телефонные звонки создают более прочные связи, чем текстовые коммуникации», авторы эксперимента пришли к выводу, что люди считают, что во время общения лучше писать, потому что звонки априори доставляют им больше неудобств.
Но при этом были получены данные, что люди в конечном итоге чувствуют себя значительно более связанными с друзьями, родственниками, любимыми с помощью голосовых средств общения, нежели при обмене сообщениями. Однако перед звонком у людей присутствует страх дискомфорта, который заставляет их использовать текстовые средства коммуникации.
Должны ли мы звонить больше
Когда дело доходит до заботы о наших эмоциональных отношениях, время от времени мы должны озвучивать сообщения и заботиться об обратной связи, позволяя собеседнику задавать спонтанные вопросы и высказывать мысли, которые приходят ему в голову в данный момент.
Психологи считают, что разговор по телефону — это фантастический способ позаботиться об эмоциональной связи между двумя людьми, потому что такая связь очень важна, она объединяет обе стороны.
Тот, кто говорит, задает тон словам, тот, кто слушает, реагирует на них, вы можете о чем-то спрашивать друг друга без помех, не откладывая разговор на потом. Когда вы посылаете сообщения типа «Доброе утро. Желаю хорошего дня» — это хорошо. Но во время разговора вы можете посмеяться вместе с собеседником и почувствовать обоюдную близость.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание