Астрономы обнаружили водяные облака в далекой звездной системе

Наша галактика кишит коричневыми карликами – "неудавшимися" звездами, которые заполняют брешь между планетами и своими более удачными аналогами. Изучая один из ближайших коричневых карликов, астрономы смогли сделать поистине эпохальное открытие.

Особенности WISE 0855

Команда ученых, которая базируется в US Santa Cruz, получила первый инфракрасный спектр коричневого карлика WISE 0855 – самого холодного и единственного объекта за пределами Солнечной системы, который расположен на расстоянии всего лишь 7,2 световых лет от Земли. Среди многих интересных особенностей они обнаружили, что на объекте есть атмосферные полосы, как на Юпитере, а некоторые облака состоят из воды.облака

Он в пять раз слабее, чем любой другой объект, обнаруженный с помощью наземной спектроскопии на этой длине волны. Теперь, когда ученым известен спектр, они могут начать изучать то, что происходит на этом объекте. Данный спектр показывает, что на WISE 0855 преобладают облака и вода в виде пара, и по внешнему виду он поразительно похож на Юпитер.

Коричневые карлики представляют собой класс не до конца сформированных звезд, которые оказались недостаточно большими, для того чтобы на их основе началась реакция ядерного синтеза. Они состоят из тех же элементов, что и звезды, и хотя после образования они достаточно теплые, с течение времени их температура постоянно понижается.

Согласно последним данным, WISE 0855 имеет температуру 23 градуса Цельсия ниже нуля. Спектроскопический анализ на таком далеком и холодном объекте сделать очень трудно, поэтому потребовалось почти 14 часов наблюдений в течение 13 ночей, чтобы обнаружить невероятные новые подробности этого внесолнечного мира.вода

Сходство между коричневыми карликами и газовыми гигантами

WISE 0855 – это первая возможность изучить внесолнечный планетарный объект, который практически такой же холодный, как и газовые гиганты в нашей системе.

Интересным различием между WISE 0855 и Юпитером является отсутствие фосфина а коричневом карлике. Это токсичный газ, который вырабатывается на газовых гигантах. Для того чтобы он перешел к внешней атмосфере, необходимо турбулентное движение, а это значит, что WISE 0855 имеет гораздо более спокойную атмосферу, чем Юпитер.звезды

Это исследование показывает, что различия между газовыми гигантами и коричневыми карликами на самом деле довольно условно. Дальнейшие исследования продолжат изучать сходство между бывшими планетами и "неудавшимися" звездами.