Астрономы говорят о снижении солнечной активности в ближайшие десятилетия

Согласно новому исследованию, следующие несколько десятилетий охарактеризуются крайне низкой солнечной активностью. Подобный минимум в последний раз был зарегистрирован в начале XVII века.

Снижение солнечной активности

солнечная активность

Исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports, показывает ожидания и предсказания в отношении солнечной активности, такой как появление солнечных пятен и солнечных ветров. Результаты почти 400 лет наблюдений за Солнцем предсказывают снижение его активности в следующие несколько десятилетий.

вспышки

Интенсивность солнечного ветра зависит от активности, то есть от частоты и силы магнитных полей, которые распадаются у солнечной поверхности. Эти магнитные поля образуют солнечные пятна. Чем их больше, тем интенсивнее солнечный ветер, который несет частицы гелия и других согретых до состояния плазмы частиц вплоть до Плутона и дальше. Солнечный ветер является основной причиной, по которой наша звездная система защищена от радиоактивного влияния лучей окружающих нас суперновых.

Минимум Маудлера

снижение

Особый интерес исследователей вызвал феномен, названный минимумом Маундера. Минимумом Маундера называют тридцатилетний период крайне низкой активности Солнца с 1645 по 1715 год. По словам одного из ученых, работавших над исследованием, солнечная активность то падает, то возрастает и благодаря многовековым наблюдениям сегодня можно сравнительно точно предсказать циклы солнечной активности.

В период минимальной активности Солнца нас ждет меньше пятен и меньше корональных вспышек или выбросов массы. С одной стороны, это хорошо, а с другой — не очень. Дело в том, что при снижении солнечной активности снижается и активность нашего защитного электромагнитного поля. Если случится непредвиденный сильный выброс корональных масс Солнца, он окажет негативный эффект на работу нашей электроники.

Влияние на магнитосферу

ученые

Магнитосфера — это практически защитный пузырь, состоящий из заряженных частиц. Магнитосфера создается с помощью взаимодействия магнитного поля нашей планеты и солнечного ветра. Циклы солнечной активности идеально совпадают с циклами эффективности нашей магнитосферы. Чем слабее солнечный ветер, тем слабее магнитосфера, вплоть до того, что ее может оказаться недостаточно для защиты от сильного геомагнитного шторма.

сияние

Еще одним побочным эффектом снижения солнечной активности может оказаться сокращение полярного сияния, точнее, его территориальное ограничение северными полярными регионами. Сегодня северное сияние можно наблюдать и в более низких широтах, вплоть до Шотландии, и все это благодаря солнечному ветру.

аврора

Кроме того, ожидается значительное уменьшение гелиосферы, почти на одну треть. Гелиосфера — та самая плазма, которая переносится солнечным ветром до дальних границ солнечной системы и которая тем самым защищает нашу планетную систему от негативного влияния более крупных космических тел.

Глобальное потепление

потепление

Ученые предсказывают ощутимый эффект от снижения активности Солнца уже через десять лет. К сожалению, предыдущие идеи о причинно-следственной связи между минимумом Маудлера и малым ледниковым периодом не обладают доказательной базой, соответственно, снижение солнечной активности никак не повлияет на глобальное потепление, вызванное превышающим нормы скоплением парниковых газов в атмосфере Земли.