Ученые нашли способ контролировать живую черепаху силой мысли

Используя природный ответ «борьбы или бегства» у черепахи, исследователям в Корее удалось управлять ею с помощью человеческой мысли. Это исследование может помочь в разработке поисково-спасательной техники.

Новая технология была создана для эксперимента, результаты которого появились в журнале Bionic Engineering. Она представляет собой интерфейс, позволяющий «подключить» мозг к компьютеру с помощью мозговых волн. Подобная технология может быть использована для управления робототехникой. Кроме того, предполагается создание интерфейса для обратного контроля.черепа

Как осуществляется контроль

Во время эксперимента на голову черепахи была установлена камера, которая обеспечивала связь с человеком. Затем контролер должен был подумать о том, в какую сторону будет двигаться черепаха (влево, вправо или бездействовать), основываясь на том, что он видит через камеру. Эта мысль считывалась компьютером и передавалась через Wi-Fi на приемник, установленный на панцире черепахи.

Приемник затем управлял прибором, который, по сути, является полукруглыми шторами. Он был прикреплен к панцирю черепахи. Этот прибор мог качаться из стороны в сторону. Если, например, человек-контролер думал о движении вправо, прибор качался влево, и животное инстинктивно двигалось вправо, чтобы попытаться обойти воспринимаемое им препятствие.черепаха

Затем исследователи смогли заставить черепах преодолевать простые препятствия. Первое испытание было проведено в закрытом помещении, в то время как два других завершены снаружи. При этом человек, который контролировал черепаху, находился на расстоянии пяти километров от животного.

Почему в экспериментах использовали черепаху

Может показаться, что черепаха — это не лучший выбор, так как исследователи могли бы использовать любое существо из животного царства, чтобы управлять им с помощью мысли. Однако есть несколько причин, почему было выбрано именно это животное. Основная заключается в том, что у черепахи сильно развито такое инстинктивное поведение, как побег, то есть она предсказуемо пытается избежать объектов, которые могут находиться на ее пути, и движется к свету, который она воспринимает как открытое пространство.черепаха

Черепахи также были выбраны потому, что они имеют относительно высокую познавательную способность, а также в состоянии различать волны света различной длины. Это, по-видимому, делает их идеальными объектами для суперэкспериментов контроля над разумом.

Инвазивные методы контроля

Исследователи уже установили, как можно контролировать животное на расстоянии через тончайшие электроды, имплантированные в его мозг. Эти эксперименты в основном сосредоточены на насекомых, таких как тараканы, хотя появились сообщения о том, что некоторым ученым удалось контролировать полет голубя. Однако эти методы контроля являются инвазивными, и поэтому ученые в последнем исследовании были нацелены на этический подход.черепаха

Они надеются, что их работа сможет помочь улучшить дополненную реальность, а также создать новые приложения для поиска и спасения, военного наблюдения и разведки.