Популяция пингвинов в Антарктиде может быть уничтожена туристами

Почти 40 000 туристов и исследователей посещают Антарктиду каждый год. Несмотря на строжайшие правила безопасности, люди приносят бактерии и вирусы, которые могут оказать негативное влияние на популяцию пингвинов.

Популяция пингвинов может быть уничтожена

Популяции птиц в Антарктиде могут быть уничтожены туристами, которые передают бактерии пингвинам и другим существам. Ученые проанализировали более 606 взрослых птиц в период с 2008 по 2011 год в разных местах Антарктиды. В ходе исследования были обнаружены штаммы бактерий, которые оказывались на путешественниках, приехавших на заснеженный континент. Эти устойчивые ДНК бактерии и микробы вызывают пищевое отравление у птиц и животных. Эксперты опасаются, что болезнетворные патогены могут оказать разрушительное воздействие на все живые виды в Антарктиде.

Пробы с птичьего помета были собраны в нескольких местах континента, и в большинстве из них обнаружился штамм сальмонеллы, который обычно встречается у птиц-падальщиков, живущих в городах. Также анализы показали наличие Campylobacter jejuni, которая является основной из причин пищевых отравлений. Но и это еще не все. Анализы также указали на наличие желудочно-кишечной бактерии Campylobacter lari, которая отличается тем, что является устойчивой к большинству виду антибиотиков. Среди пингвинов, зараженных человеческими патогенами, оказались пингвины Макарони, Королевские пингвины и Генту.

Что такое зооноз?

Зоонозные инфекции способны передаваться от одного вида к другому, при этом сохраняя свою жизнеспособность. Но не для всех видов зоонозные инфекции одинаково опасны. Некоторые переносят их лучше, а некоторые - хуже. Типичными примерами зоонозов являются штаммы гриппа, которые способны передаваться от животного к человеку и имеют множество разновидностей. Например, относительно недавно наделавший шума птичий грипп, который изначально наблюдался только у птиц, но затем передался человеку.

Подобные случаи происходят на самом деле довольно редко, но если они случаются, то могут наделать немало шума. Вспышка свиного гриппа в 2009 году некоторое время считалась пандемией, поэтому правительства нескольких стран потратили миллионы долларов на разработку лекарства для борьбы с ним под названием «Тамифлю».

Есть примеры и других зоонозов. Хламидия – это бактерия, которая имеет множество штаммов. Это семейство также может быть опасным как для животного, так и для человека. Бактерия Chlamydia abortus может вызывать выкидыши у мелких жвачных животных, но при передаче человеку также оказывает влияние и на беременных женщин.

Распространение бактерий

В современном мире, когда границы постепенно стираются и уходят в прошлое, птицы, животные и люди все больше заражаются непривычными для них бактериями и инфекциями, против которых зачастую у них нет иммунитета. Благодаря растущему числу туристов увеличивается и риск проникновения патогенных микроорганизмов. Ученые опасаются, что уже совсем скоро один из этих патогенов уничтожит всю местную популяцию птиц. До недавних пор Антарктида была единственным континентом, где такая передача не была обнаружена. Но сейчас, увы, это уже не так. Что же делать? Неужели не существует ни одного способа исправить ситуацию?

Выход из ситуации

Более строгие меры по биобезопасности могут снизить воздействие человека на животных и птиц в Антарктиде. Первое, что советуют сделать специалисты – обратить внимание на домашних птиц на Фолклендских островах, которые могут передавать бактерии диким собратьям. Туристам следует более тщательно дезинфицировать обувь, чтобы избежать распространения болезней. Но помочь предотвратить другие катастрофические ситуации могут и обычные люди, которые не посещают Северный полюс. Для этого нужно перестать бесконтрольно использовать антибиотики и употреблять их только по рецепту врача. Согласны?