Самые странные вещи, в которые люди когда-либо верили о Марсе

Марс всегда привлекал внимание людей. И в древние времена многие верили, что это воплощение бога. Но когда чуть позже наука доказала, что Марс – это объект в космосе, интерес к красной планете еще больше возрос, и возникло немало догадок и теорий о жизни на ее поверхности. Итак, самые странные веши о Марсе, в которые когда-либо верили люди.

Божественная сущность Марса

И еще за 3000 лет до н. э. в Месопотамии считалось, что Марс – это бог, причем бог войны. Правда называли планету по-другому – Нергалом. Этот бог не был особо популярен и почитаем у месопотамцев, ведь они не любили воевать.

Но через несколько веков Нергал приобрел большее значение. Так, древние египтяне начали называть его «Хар Дечер», что значит «красный». А позже греки дали планете и богу имя Арес (да, то самый персонаж, который сражался с Чудо-женщиной). И лишь во времена Римской империи Марс получил то название, которое используется и сейчас. А римские завоеватели, как известно, очень любили воевать. Поэтому Марс занимал весьма почетное место в их пантеоне богов.

Марсианская жизнь похожа на нашу

В конце концов, люди осознали, что Марс – это объект в космосе, а не божество. И поскольку наша Земля населена людьми, то появились предположения, что и на красной планете есть жизнь. И естественно, нам очень хотелось узнать, как же выглядят марсиане.

В конце XVI века британский астроном Уильям Гершель сконструировал несколько телескопов, навел их на небо и стал рассматривать Марс. Как указывает НАСА, ученый верно заметил, что у красной планеты есть полярные шапки, а также слабая атмосфера. К тому же, Гершель точно указал, что на Марсе происходит смена времен года. И единственная его ошибка заключалась в том, что он принял темные и светлые пятна на поверхности за обширные океаны. И из-за этого Гершель предположил, что жизнь на Марсе такая же, как и на Земле. И его выводы будоражили общественность еще несколько столетий.

На Марсе есть искусственные каналы

В XIX веке итальянский астроном Джованни Скиапарелли решил создать первую карту Марса. Он дал два запоминающихся названия группе «океанов» и «континентов», которых, к сожалению, не существовало.

Среди этих воображаемых объектов он заметил то, что казалось естественными водными протоками. И их Джованни назвал «каналами». И вот тут-то и началось самое интересное. Когда работу астронома перевели на английский, его протоки вдруг почему-то было трактованы, как «искусственные каналы». И, конечно, это стало «подтверждением» разумной жизни на Марсе.

Развитая цивилизация Марса

Многие были взволнованы сообщениями о «искусственных каналах». Но особенное впечатление эта информация произвела на Персиваля Лоуэлла. Этот достаточно обеспеченный человек открыл собственную консерваторию, и начал изучать поверхность красной планеты.

Он страстно верил в жизнь на Марсе, и даже утверждал, что когда-то планета была покрыта растительностью. Постепенно он пришел к выводу, что «искусственные каналы» были построены для транспортировки воды через горячие пустыни красной планеты. И, якобы, таким образом марсиане хотели «спасти мир». И, конечно, они были намного умней землян.

Никола Тесла говорил с марсианами

Да, тот самый Никола Тесла, который произвел революцию в электричестве и создал лодки с дистанционным управлением, утверждал, что вступил в контакт с марсианами. Произошло это в далеком 1901 году. Тогда Никола объявил газетчикам, что общался с помощью радио с инопланетянами.

Это утверждение сейчас выглядит довольно странно, но в те времена, благодаря усилиям таких людей, как Персиваль Лоуэлл, это сообщение показалось общественности довольно правдоподобным. Особенно если учитывать, что заявление сделал Тесла, известный своими невероятными открытиями.

И гениальный ученый не лгал, а немного ошибался. Дело в том, что он смог уловить сигналы, испускаемые космическими газовыми облаками, а не инопланетянами.

«Реальное» нападение марсиан на Землю

Радиопостановка «Война миров», в которой описывалось враждебное вторжение марсиан на Землю, стала весьма популярным развлечением в 1938 году. И вы, конечно, слышали, что эта программа вызвала в свое время настоящую панику и истерику у жителей США, которые приняли передачу за правду. Но это настоящий миф и провокация.

Большинство американцев даже не слушали «Войну миров», когда она впервые вышла в эфир. А те, кто слушал, сразу осознали, что это драма, а не репортаж из реальной жизни. А на самом деле сведения о «массовой истерии» придумали газетчики, которые хотели заметно ослабить позиции радиостанций. Ведь они были главными конкурентами печатных изданий.

Вымышленные истории о панике на улице, массовых самоубийствах и других проявлениях истерики населения, вызванных трансляцией «Войны миров», повторялись так часто, что постепенно стали частью коллективной памяти.

Марсианское лицо

Постепенно вера в жизнь на Марсе остыла. Но в 1976 году космический корабль «Викинг-1» облетел красную планету и сделал массу фотографий ее поверхности. Среди прочих удалось сделать снимок горной породы, которая очень напоминала человеческое лицо. И это фото свело с ума многих людей.

Моментально посыпались догадки о происхождении этого «лица». Некоторые считали, что оно является инопланетным памятником. Другие предположили, что космонавты сфотографировали останки гигантских гуманоидов, которые некогда населяли красную планету.

НАСА пыталась доказать, что это нагромождение камней, но ученых обвиняли в заговоре с целью сокрытия инопланетной жизни. И лишь когда были сделаны снимки «лица» с разных ракурсов, стало очевидным, что это причудливый осколок скалы.

Марсианская бактерия на Земле

В наши дни поиски жизни на Марсе стали намного скучней. И вместо того, чтобы охотиться на гигантских крабов, зеленых человечков или даже кокодемонов из Doom, ученые ищут микроскопических одноклеточных существ, которые смогли бы выжить в жестких условиях красной планеты. И в 1996 году их поиски, казалось, увенчались успехом.

Тогда в Антарктиде был обнаружен марсианский метеорит возрастом в 4,5 млрд лет. Подробно изучив этот обломок, ученые объявили, что в породе содержатся микроскопические соединения, напоминающие земных бактерий. И они посчитали это доказательством внеземной жизни. Но, как оказалось, наличие бактерий не говорит об их марсианском происхождении, и они могли попасть на метеорит уже на Земле.

Когда-нибудь Марс станет таким же большим, как Луна

Каждый август эта городская легенда становится главной новостью Интернета, когда красную планету хорошо видно на небосклоне. И многие действительно уверены, что рано или поздно Марс приблизится к Земле настолько, что будет таким же большим, как Луна. К сожалению, этого никогда не произойдет. И если вы действительно хотите увидеть Марс таким же большим, то без мощного телескопа вам не обойтись.

Марсиан уничтожил ядерный взрыв

Прошло немало лет со времен Персиваля Лоуэлла, но теории о жизни марсианского общества до сих пор волнуют некоторые умы. Так, Джон Бранденбург, выдающийся физик Калифорнийского университета в Дэвисе, настолько увлекся изучением красной планеты, что выдвинул несколько теорий об истории ее обитателей.

Ученый заявил, что на Марсе было два больших города - Утопия и Сидония, оба из которых обладали технологиями, сопоставимыми с Древним Египтом. К сожалению, эти города были уничтожены ядерными взрывами. И это объясняет безжизненный и пустынный вид красной планеты. В качестве доказательств Бранденбург и его единоверцы указывают на «остатки» марсианских сооружений, которые можно увидеть на фотографиях НАСА.

Конечно, ученые умы раскритиковали теорию физика, заявив, что в Древнем Египте и в помине не было ядерного оружия. Но Бранденбург не сдался, и сказал, что взрывы произошли из-за космического катаклизма. А некоторые его последователи пошли еще дальше, и выдвинули теорию, что города были уничтожены враждебным инопланетным народом.