Чтобы восполнить нехватку натрия, бабочки пьют слезы черепах: удивительное открытие ученого-энтомолога

Путешествуя по самым разным уголкам планеты, энтомологи видят гораздо больше необычного, чем мы с вами. Согласитесь, что некоторые насекомые выглядят так, будто являются обитателями другой планеты? А теперь представьте, как много интересного можно заметить, если всего лишь понаблюдать за ними! И вот какими наблюдениями делятся энтомологи.

Питьевые слезы

Путешествуя по реке Тамбопата в Перу, вы можете увидеть много красивых пейзажей, необычных растений и животных. Но догадывались ли вы, что вас смогут удивить обычные бабочки? Конечно, все мы знаем, насколько прекрасным и притягательным бывает их раскрас. Но приходило ли вам в голову, что бабочки могут пить слезы черепах?

Звучит почти безумно! Но это реальность, и она такова. Около восьми различных видов бабочек буквально "нападают" на черепах, окружая их, садясь на мордочки, на глаза.

Бабочки настолько сильно отвлекают внимание черепах, что они даже не прячутся в воду от приближающихся лодок ученых. Именно это и позволило сделать удивительные фотографии такого необычного явления.

В чем причина такого поведения?

Нет, это не проявление агрессии и межвидовой войны со стороны бабочек. Эти насекомые имеют вескую причину: в слезах черепах содержится натрий, который бабочки не получают из обычных источников питания в природе, однако очень нуждаются в нем.

Оказывается, некоторые виды черепах просто физически не могут низко опускать голову. Такая особенность вынуждает животных держать голову чуть задранной. В это время бабочки и пытаются использовать таких черепах с пользой. Это явление может послужить отличным примером комменсализма, когда при взаимодействии двух видов, один из них получает пользу, не причиняя вреда и боли другому.

Кажется, это безумно потрясающее и ошеломляющее открытие. После такого становится безгранично интересно, чем же еще нас, людей, сможет удивить мир дикой природы.

А вы любите наблюдать за насекомыми?