Природа спасается от браконьеров: слонята рождаются без бивней

Животные часто оказываются мастерами маскировки, как полярные медведи или арктические лисы, которые смешиваются с цветом окружающей среды для защиты от хищников. Однако многих животных поджидает еще большая опасность, чем стать добычей хищников - за ними охотятся люди. Так слоны оказались под угрозой истребления браконьерами и были вынуждены приспособиться.

Высокая ценность и большая популярность в некоторых станах слоновьих клыков заставили Природу пойти на удивительные меры борьбы против охотников за бивнями. Почти треть слонят женского рода в Мозамбике рождаются без клыков.

Многие верят, что слоновая кость обладает уникальными целебными свойствами

Слонов убивают всего лишь ради их бивней. Современные охотники часто выслеживают и стреляют слонов с вертолетов или небольших самолетов, тем самым практически лишая их шансов на спасение.

В культурах, где слоновьи клыки считаются целебными и восстанавливающими силы, слоновья кость может конкурировать по стоимости с драгоценными металлами, что делает ее продажу прибыльным бизнесом. В 2017 году Китай запретил официальную продажу слоновьих бивней, тем не менее в этой стране до сих пор слоновая кость очень востребована и стоит порою дороже золота. Согласно местным поверьям, принимая измельченные клыки, можно вылечить множество заболеваний, а также улучшить мужскую силу и женское здоровье.

Несмотря на отсутствие научного обоснования пользы бивней в западной медицине, слоновьи клыки остаются дорогим товаром в Африке и Азии.

В то же время, у Матери-Природы есть мощное оружие в этой борьбе - эволюция. Ученые выяснили, что благодаря естественному отбору, все чаще слонята рождаются без бивней.

Слоны эволюционировали для защиты от браконьеров

Ученые Мозамбика обнаружили изменение в геноме слонов, рожденных без бивней. Ранее от 2 до 4 % всех особей женского пола в Мозамбике рождались без клыков, в настоящее время это треть от всей популяции.

По словам специалиста по слонам Джойс Пул, браконьерство оказывает явное влияние на слонов не только с точки зрения их численности, но и с точки зрения эволюции. Истребление слонов ради бивней дало биологическое преимущество тем из них, у кого отсутствуют клыки, поскольку они не интересны для браконьеров.

К началу 2000-х примерно у 98 % из двухсот женских особей слонов отсутствовали бивни. По мнению ученых, это является очевидным доказательством влияния охоты на популяцию и невероятно быстрым и удивительным эволюционным процессом.