Как происходит формирование памяти у рыб

При формировании памяти происходят сложные процессы в мозге, которые только предстоит изучить специалистам. Проведенные исследования по изучению механизма формирования памяти у лабораторных рыб позволили в режиме реального времени задокументировать процессы, которые происходят в их мозге. Что же удалось увидеть и задокументировать ученым?

Исследование личинок рыбки данио-рерио

Для опытов использовались аквариумные рыбки данио-рерио, которые в состоянии личинки полностью прозрачны. Именно такая прозрачность позволила ученым наглядно увидеть все изменения в мозге рыбок. Если ранее считалось, что при формировании памяти происходит реструктуризация нейронных путей, то проведенное исследование позволило обнаружить масштабное развитие нейронных связей. Такие зафиксированные изменения и формирование памяти сродни записи данных в твердотелый накопитель. Вся полученная информация сохраняется в мозге, и в последующем рыбка, да и любое другое животное, использует полученный им опыт в дальнейшей жизни.

Боязнь света

В ходе такого исследования ученые научили только что появившихся на свет рыбок реагировать на свет. Для этого данио-рерио держали в полной темноте, а при включении света вода начинала нагреваться до высоких температур, которые были губительными для только что вылупившихся личинок. Рыбки пытались уплыть в имеющиеся укрытия из открытого освещенного участка, так как вода тут становилась опасно теплой для них. Одновременно проводилась фото и видеофиксация личинок данио с помощью специальной высокоточной техники, что позволяло ученым наглядно видеть все изменения в мозге у подопытных рыб. В последующем проводили множество подобных экспериментов с этими особями, и боязнь света неизменно проявлялась у этих рыб, которые, в отличие от своих собратьев, старались всячески избегать освещенных участков.

Схожая работа мозга у человека

Естественно, что у человека, как у достаточно развитого животного, в мозге происходят куда более сложные процессы, которые еще только предстоит понять ученым. Однако первый шаг в изучении мозговой деятельности и памяти уже сделан. Выполняя исследования на рыбках, а также животных, ученые смогут больше узнать о работе мозга, а, следственно, это позволит решать вопросы, связанные с различными психологическими отклонениями, и поможет в будущем с максимальной эффективностью использовать все возможности человеческого мозга.

Как вы тренируете свою память?