Египетский фараон выглядел "скорее как молодой студент": невероятная реконструкция лица Тутанхамона (фото)

О короле Тутанхамоне знают все, но вот черты лица на эталонных изображениях смотреть невозможно. И теперь ученые из нескольких стран решили создать невероятную реконструкцию его лица. И на фото видно, что известный египетский фараон выглядит «скорее как молодой студент», нежели как король.

Неожиданная находка

Из истории известно, что Тутанхамон был фараоном Египта 18 династии. Он правил с 1332 по 1323 годы до н.э. Будучи сыном Эхнатона, он стал править уже в возрасте 9 лет. Став королем, он женился на своей сводной сестре. Но умер египетский фараон в возрасте 18 лет, но причина смерти так и не была установлена.

Британский археолог, который нашел гробницу, сначала осмотрел ее через небольшое отверстие. Саркофаг Тутанхамона находился внутри гробницы, находящейся в 20 футах под землей. В гробнице было 4 комнаты, в которых находилось более 5 тысяч королевских сокровищ, среди которых были маска для лица, троны, мебель, вино и еда. Все это пролежало в гробнице нетронутым более 3 тысяч лет. В настоящее время погребальная маска фараона, созданная из лазурита и золота, выставлена на всеобщее обозрение.

Археологам потребовалось около 10 лет, чтобы из гробницы достать все предметы, которые там находятся. Кроме того, в камере находилось три гроба, которые располагались один внутри другого. В самом последнем и находилось тело мальчика - короля.

Исследование исторической фигуры

Ученые из Италии, Бразилии и Австралии решили реконструировать лицо египетского фараона, который умер более чем 3300 лет назад. Чтобы восстановить черты лица Тутанхамона исследователи использовали изображения, которые сохранились до наших времен, а также доступные измерения. Реконструкция прошла успешно, и группе ученых удалось восстановить лицо фараона.

Для того чтобы увидеть черты лица Тутанхамона, была использована цифровая модель мумифицированного черепа. И вот тут выяснилось, что король был очень юн. Когда он умер, то был еще подростком. Черты лица фараона нежные. И такое открытие удивило всех. Ведь сложно представить себе политика с таким юным лицом.

Невероятная реконструкция

Как известно, фараон Египта был обнаружен поздней осенью 1922 года археологом из Британии. Гарвард Картер в то время в египетской долине царей уже успел обнаружить десяток сокровищ, которые были невероятны.

А уже вскоре в Британском музее были выставлены сокровища мальчика-короля. Тогда к Британскому музею протянулась огромная очередь, в которой насчитывалось более 1,5 миллиона человек.

Но реконструкция черепа происходила без возможности исследовать череп фараона, и это сильно осложняло работу. Но был открыт доступ к предыдущим исследованиям, где были зафиксированы и размеры черепа, и его эталонные изображения. Ученым необходимо было грамотно объединить всю информацию, чтобы получить трехмерную модель исторического черепа.

Чтобы воссоздать размеры губ, высоту ушей, размер носа и положение глазных яблок, использовали данные о пропорциях и нефелометрические измерения. Также был использован цифровой череп виртуального донора, которые ученые скорректировали так, чтобы он стал черепом египетского фараона. И лишь после нескольких других операций лицо постепенно было восстановлено в объективную реконструкцию.

Предыдущие попытки

Ранее уже ученые пытались восстановить сходство с фараоном. Последняя попытка была предпринята французскими исследователями в 2005 году. И эта реконструкция была близка к той, которая создана совсем недавно. А вот группа ученых теперь еще и решила очеловечить объект, добавив субъективные элементы, например, цвет глаз. Как утверждает группа ученых, полученное изображение черепа фараона соответствует его древним изображением.

Какие факты из жизни фараона вам могут быть интересны?