Реклама даже в строке поиска и сомнительная приватность: почему пришло время отказаться от использования браузера Firefox

Mozilla Firefox – это бесплатный веб-браузер с открытым исходным кодом, был впервые выпущен в 2002 году. Он был одним из первых браузеров, предложивших сторонние дополнения и настройки, что привело к повышенной популярности. В 2008 году Firefox использовали примерно 30% всех пользователей интернета. К середине 2019 года Mozilla Firefox сообщила о значительном увеличении своей пользовательской базы, достигнувшей 254 млн пользователей. Однако к июлю 2021 года спрос на браузер пошел на спад, поскольку компания потеряла больше 56 млн пользователей. Firefox по-прежнему остается одним из самых популярных браузеров для владельцев ПК, но можно выделить несколько причин, по которым целесообразно отказаться от использования данного софта.

Маленькое количество расширений

Современные пользователи браузеров предпочитают использовать большое количество расширений, которые добавляют функциональности софту. Многие пользователи полагаются на расширения для блокировки рекламы, сохранения паролей, управления закладками или просто повышения удобства использования и производительности. Браузер с большим числом расширений предлагает пользователям больше возможностей и гибкости в настройке их работы в интернете.

В 2017 году Firefox претерпел значительный редизайн в Firefox Quantum, что потребовало от разработчиков переделать расширения, которые должны были быть совместимы с новой версией. Этот процесс привел к уменьшению количества доступных расширений для Firefox, поскольку некоторые разработчики решили не обновлять свои расширения из-за ограниченной доли рынка браузера. В результате в Firefox было доступно меньше расширений по сравнению с Google Chrome и другими аналогами.

Проблемы со многими расширениями и аддонами

В 2019 году из-за проблемы с безопасностью Firefox на некоторое время отключил все дополнения. Проблема возникла, когда истек срок действия сертификата, используемого для подписи и проверки подлинности расширений. В результате Firefox не смог проверить подлинность дополнений и отключил их, чтобы защитить пользователей от потенциально вредоносных аддонов. Это вызвало массовые сбои в работе пользователей Firefox, которые ежедневно полагаются на дополнения для повышения своей производительности.

В этом браузере регулярно появляются проблемы с использованием многих расширений. Во время их использования часто появляются ошибки, которые не устраняются разработчиками. Дополнительно иногда появляются задержки во время работы аддонов.

Быстрое снижение заряда батареи на ноутбуках

Несмотря на все усилия Mozilla по оптимизации производительности веб-браузера, пользователи сообщают, что при использовании Firefox ускоряется процесс снижения заряда батареи на ноутбуке. Особенно эта проблема часто появляется при использовании большого количества расширений.

Согласно недавнему тесту Windows Report, Firefox занял 5-е место по производительности батареи. Microsoft Edge обошел Opera и был назван самым экономичным браузером на рынке. Высокое энергопотребление Firefox может оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Производство и использование электроэнергии часто приводит к выбросам парниковых газов, которые способствуют изменению климата.

Высокая ресурсоемкость

Firefox известен как ресурсоемкий веб-браузер, поэтому для его эффективной работы требуется значительное количество компьютерных ресурсов, таких как память и вычислительная мощность. Согласно отчету TechTarget от июля 2022 года, Firefox потребляет почти на 62% больше оперативной памяти, чем Chrome с одной открытой вкладкой. На протяжении многих лет Mozilla прилагала усилия для улучшения управления оперативной памятью браузера и оптимизации его производительности. Но софт по-прежнему считается одним из самых ресурсоемких браузеров.

Плохое управление вкладками

Firefox когда-то был самым лучшим браузером по управлению вкладками. Это было особенно важно активным пользователям, которые во время работы открывали множество вкладок одновременно. Firefox давал возможность создавать группы вкладок. Но в 2017 году эта функция была удалена, что вызывало критику и разочарование у многих пользователей.

Firefox также ввел горизонтальную прокрутку для вкладок, которую некоторые пользователи сочли медленной и громоздкой.

Сомнительная приватность

Mozilla позиционирует Firefox как альтернативу другим браузерам, таким как Google Chrome, ориентированную на конфиденциальность. Firefox включает в себя ряд функций, предназначенных для защиты конфиденциальности пользователей. К ним относится режим приватного просмотра, блокировщик трекера и возможность блокировать сторонние файлы cookie для отслеживания по умолчанию.

Однако использование Mozilla телеметрии, которая собирает данные о том, как пользователи взаимодействуют с Firefox, стало источником критики со стороны пользователей, заботящихся о конфиденциальности. Телеметрия позволяет помочь Mozilla выявлять и исправлять ошибки и улучшать стабильность Firefox, но она дополнительно собирает данные о пользователях, что становится причиной сомнительной приватности.

Показ рекламы в строке поиска

Firefox столкнулся с большой критикой из-за своего решения показывать рекламу на новых вкладках и в поисковой строке. Реклама была впервые появилась в 2019 году как способ для Mozilla получать дополнительный доход и поддерживать развитие браузера. Рекламные сообщения были предназначены для продвижения продуктов и услуг партнеров Mozilla. Большинство пользователей сочли такую рекламу навязчивой и нарушающей конфиденциальность, поскольку она потенциально могла отслеживать привычки людей в интернете и показывать целевые рекламные сообщения.

Ухудшение кастомизации

До 2017 года Firefox был известен своим легко настраиваемым интерфейсом, большим количеством тем и скинов. Поэтому этот браузер стал популярным среди многих пользователей, желающих самостоятельно настраивать внешний вид софта. Однако в последние годы Firefox внес изменения в свою систему тем, что привело к ухудшению кастомизации. Многие пользователи были разочарованы этими изменениями, поэтому предпочли перейти на браузеры, которые легко настраивать под свои предпочтения.

Таким образом, популярность Firefox резко упала по разным причинам, к которым относится ограниченное количество расширений, ухудшение кастомизации и высокие требования к ресурсам ПК.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Каким браузером вы пользуетесь для работы в Интернете?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
яндекс або хром
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.