Aston Martin DBX 2021 года - спортивный внедорожник с 8-цилиндровым двигателем с турбонаддувом

Сегмент спортивных внедорожников как никогда актуален сегодня. С помощью удачных моделей в этой нише автопроизводитель может поправить финансовое положение, вместе с тем подняв свой имидж в качестве прогрессивного бренда. Возможно, такие цели и ставят создатели Aston Martin DBX 2021 года.

Силовой агрегат

Внедорожник получил 8-цилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом на 4 литра. Это агрегат от Mercedes-AMG, выдающий 542 л. с. То есть мощности будет предостаточно, особенно с учетом наличия модернизированной выхлопной системы спортивного типа, которая доступна в качестве опции. В таком исполнении новый DBX разгоняется до «сотни» за 4,3 секунды, что очень неплохо для крупного внедорожника.

Поведение на дороге

Начать стоит как раз с габаритов автомобиля. Это действительно большая машина, и тем удивительнее некоторые качества управляемости, которые она демонстрирует. Модель DBX ведет себя шустро и бодро, что, впрочем, в немалой степени обеспечивается целым набором ассистентов наподобие электронной стабилизации с адаптивной пневмоподвеской.

Система полного привода отвечает за подачу мощности на колеса, а с помощью руля водитель может легко направлять массивный корпус в повороты без лишних трудностей.

С одной стороны ничего удивительного, ведь Aston Martin и должен быть маневренным и точным в управлении. Но впечатляет и комфортность движения. Даже на проблематичном покрытии 22-дюймовые колеса с подвеской не передают ощущение неровностей. Однако автоматическая коробка передач на 9 ступеней иногда может задержаться и не реагировать так четко, как ожидается от DBX с его трансмиссией.

Роскошь интерьера

Вновь проявляется сущность Aston Martin – люксовой марки, умело сочетающей спортивный стиль с комфортом и эксклюзивной отделкой. Большая площадь поверхностей в салоне покрыта мягкой кожей, передние сиденья отличаются удобством, а сзади нет и намека на распространенную проблему в виде нехватки пространства для ног.

Вообще одно из главных преимуществ салона – это именно простор. За вторым рядом достаточно места, а при необходимости можно использовать механизм сложения кресел. Единственное что может огорчить путешественников на внедорожниках, это не самая удобная конфигурация грузового отсека, что усугубляется покатой линией крыши.

Если присматриваться к мелочам и деталям, то обнаружатся и другие огрехи. К ним относятся довольно хлипкие вентиляционные отверстия, на вид дешевые кнопки переключения передач и не самое удачное исполнение распределительного устройства на центральной консоли.

Технологическая начинка

Главный информационно-развлекательный комплекс вызывает неоднозначные ощущения. С одной стороны он роскошно выглядит, есть обеспечение цифровой 12,3-дюймовой панелью приборов, а в центральной консоли предусмотрен 10,2-дюймовый дисплей. Проблема лишь в том, что вторая система использует устаревшую технологию COMAND от Mercedes со всеми вытекающими минусами наподобие тусклых шрифтов и столь же непрезентабельной графики. Тем не менее впечатление немного выравнивается за счет доступа к Apple CarPlay, а вместе с ним и Android Auto.

Возникает вопрос, насколько Aston Martin в принципе можно судить за не самое внимательное отношение к новым технологиям, ведь основной акцент делается на роскошь и ходовые качества. Но дело в том, что сегодня те же цифровые системы уже не дань моде, а эксплуатационная необходимость. И в части комплекта электронных помощников все выглядит более достойно на фоне остальных авто-новинок 2021 года. DBX предложит адаптивный круиз-контроль, сенсоры парковщика, систему мониторинга слепых зон с контролем полосы движения и т. д.

Дизайн экстерьера

Облик DBX выглядит привлекательно, но много отсылок к другим представителям линейки Aston, что не всегда идет на пользу модели. Есть частично и странные решения наподобие «утиного хвоста» сзади. Зато профиль смотрится отлично – по крайней мере, до точки, когда гладкая форма распадается у стойки.

При этом надо учитывать, что восприятие дизайна DBX в немалой степени определяется цветовым решением. Например, матово-серый цвет смотрится неплохо и уж точно лучше, чем яркая палитра. Другое дело, что дух спорткара в таком обличии устраняется. Все же по степени дизайнерской эффектности с намеком на спортивный стиль это не самый лучший образец в классе.

Заключение

У DBX немало слабых мест, но в любом случае его можно отнести к представителям Aston Martin по целому ряду характеристик. И это само по себе является общим положительным качеством. Но не стоит забывать и про конкурентов в этом же сегменте. Например, DBX можно поставить в ряд с Bentley Bentayga, при том что и стоимость у них примерно одинаковая. Можно сравнивать и с другими внедорожниками 2021 модельного года, которые предложат еще более высокий уровень мощностного потенциала, но есть ли в них смысл для рядового поклонника Aston Martin? Таким образом можно заключить, что главная изюминка DBX – это своего рода баланс, выраженный в сочетании комфорта, роскоши и приличной силовой начинки с претензией к спортивному уровню.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы оцениваете эту модель?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.