Россияне тоже могут получить компенсацию до 600 евро за задержку европейского рейса

Порой отмена или сильная задержка рейса серьезно портит долгожданный отдых или вносит неприятные коррективы в деловую поездку. В подобных ситуациях авиакомпании обычно предоставляют пассажирам бесплатные напитки и еду. Но далеко не все российские путешественники знают, что, помимо питания, они могут рассчитывать на серьезную денежную компенсацию.

В каких случаях положена компенсация?

Следует отметить, что компенсируются лишь те случаи, в которых виновата сама авиакомпания. Она не несет вины за такие внешние форс-мажорные обстоятельства, как забастовки персонала аэропорта или погодные условия. Как правило, компании обязаны выплатить компенсацию в следующих случаях.

  • Отмена рейса в срок менее, чем за две недели до даты вылета.
  • Задержка рейса или его отмена в аэропорту.
  • Отказ в посадке, если у пассажира есть билет, но в самолете нет мест (овербукинг).
  • Задержка вылета более чем на три часа.
  • Опоздание на пересадку по вине авиакомпании, чей самолет приземлился позже обещанного.

Сумма компенсации зависит от законодательства страны, из которой совершается рейс или к которой приписана авиакомпания.

  • Россия. С весны 2018 года пассажир может рассчитывать на компенсацию в размере 90 000 рублей за утерянный багаж и 360 000 рублей за задержку или отмену рейса по вине авиакомпании.
  • Европа. В Евросоюзе действует постановление 261/2004, регламентирующее правила помощи и денежной компенсации пассажирам в случае отмены или длительной задержки рейса. Размер компенсации составляет до 600 евро.
  • США. В Северной Америке отложенные или отмененные рейсы не компенсируются, компенсацию выплачивают за овербукинг.
  • Азия. Азиатские авиакомпании очень редко выплачивают компенсации либо их выплаты мизерны. Более того, застрявшие по вине компании пассажиры чаще всего вынуждены сами заботиться о своем проживании и питании.

Как проще получить компенсацию?

Чтобы получить положенные за неудобства деньги, нужно оформить претензию к авиакомпании, описать суть проблемы, заполнить необходимые формы, указав информацию о рейсе (номера бронирования, посадочные талоны) и приложив копию паспорта. Все документы заполняются на языке страны, из которой совершается вылет. После чего нужно ожидать судебного разбирательства.

Большинство людей настолько не любят судебной волокиты и возни с документами, что готовы отказаться от компенсации. Однако есть разумный выход. Можно обратиться к специалистам, например, к компании AirHelp или сервису compensair.com. Они готовы вести всю бумажную работу и представят права клиента в суде, взяв за свои услуги заранее оговоренную часть от суммы компенсации.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы бы попробовали получить компенсацию самостоятельно или воспользовались бы услугами специальной компании?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.