Сакральные пространства от французского фотографа: великолепные интерьеры современных церквей от Европы до Японии (фото)

В век графеновой революции и квантового искусственного интеллекта кажется, что места для Бога уже нет. Ученые рвутся за пределы Солнечной системы, строят термоядерный реактор, расщепляют атомы в ЦЕРНе. Но при этом в разных уголках мира вырастают новые храмы. Посмотрите на работы французского фотографа Тибо Пуарье (Thibaud Poirier) «Сакральные пространства». Похоже, он знает, где обитают ангелы.

Между землей и небом

На главном фото кирха Hohenzollernplatz (1933) в Берлине. Высокие окна скрываются за широкими пролетами бетонных арок. Кажется, что стены сияют собственным светом.

Еще больше сияющего пространства прихожане видят в соборе Святой Марии (1964) в Токио. Как тонко японский архитектор Кензо Танге чувствует гармонию камня, стекла и света!

Похожий прием использован Антонином Рэймондом в 1954 году при строительстве храма Святого Ансельма в Мэгуро (это один из районов Токио).

Бетонные стены костела Святого Иосифа кажутся цветными. Всему виной – причудливая игра света от многочисленных витражей. Он построен в городе Гавре (Франция) Огюстом Перре в 1956 году.

Образец гармонии

Противоположный взгляд на пристанище Бога от архитектора Джона Поусона, построенный в Аугсбурге (Германия) в 2013 году. Вместо строгого необработанного бетона – белоснежные оштукатуренные стены и купол.

Интересное сочетание горизонтальных и вертикальных пространств. Церковь Opstandingskerk (Амстердам, Нидерланды), автор – ​​Мариус Дуинтьер, 1956 год.

Храм или концертный зал? Часовня в крематории Баумшуленвег (Берлин, Германия) от Акселя Шульте и Шарлотты Франк, 1999.

Тепло от сердца

Коричневые оттенки создают ощущение тепла. Кажется, что Бог где-то рядом. Костел Нотр-Дам-дю-Шен (Вирофле, Франция). Авторы – Луи, Люк и Тьерри Сензаль, 1966 год.

Какая простая по исполнению, но сложная по восприятию архитектура! Церковь Грунтвига (Копенгаген, Дания), Педер Вильхельм Йенсен-Клинт, 1927.

«Холодный» бетон и «теплый» кирпич. Интерьер словно воплощает мечущуюся человеческую душу. Храм Воскресения Христова (Кельн, Германия), архитектор Готфрид Бем, 1957 год постройки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какой из храмов вас впечатлил?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.