Как выбирают лучшее пиво?

Пивоваренная отрасль в России – многомиллиардная индустрия, где цена ошибки сегодня слишком высока. Поэтому крупные компании тщательно анализируют все, с чем столкнется потребитель: бренд, упаковку, рекламные материалы и, конечно, сам напиток. Сегодня мы расскажем об одном способе, который позволяет действительно понять, какой вкус людям нравится больше.

При чем тут Coca-Cola и Pepsi?

В классической литературе по маркетингу много пишут о противостоянии Coca-Cola и Pepsi. И вот удивительный момент — если люди видят упаковку и пробуют напиток, они чаще выбирают Coca-Cola, а если тестируют вслепую – то Pepsi. Все дело в более привлекательном бренде Coca-Cola, сделавшем ставку на вечные семейные ценности. Но разница в результатах позволяет сделать вывод: не стоит пренебрегать ни одним, ни другим видов тестов.

Тесты «вслепую»

Если говорить об изучении впечатления именно от пива как продукта (не бренда), пожалуй, лучший способ — слепые тесты. Они состоят из двух этапов:

  1. Сначала дегустаторы пробуют пары конкурирующих брендов «вслепую» из одинаковых бокалов при одной температуре напитков. Естественно, что дегустатор не должен знать, где какой бренд. Также важно, чтобы в обоих случаях был один и тот же сорт — если у нас светлый лагер, то и сравнивать его нужно с таким же светлым лагером, если портер — то с портером. Желательно, чтобы это был прямой конкурент из общего ценового сегмента, с которым наш товар будет стоять рядом на полке.
  2. Социолог проводит интервью с дегустатором. Наиболее удобный способ — использовать методику CAPI (Computer Assisted Personal Interview), то есть личный опрос у компьютера. Это сократит время на обработку и задаст четкий сценарий для опроса.
слепые тесты

Основные показатели, о которых опрашивает интервьюер, следующие: вкус, аромат, горчинка, сладость и питкость пива. Их может определить даже неискушенный человек. А вообще, во время профессиональных дегустаций, таких моментов больше. Только одних шаблонов привкуса, которыми эксперты описывают пиво в соответствии с международными нормами, целых 122! Они, кстати, тоже тестируют пиво вслепую на многих международных конкурсах, в том числе на ежегодном фестивале пива Superior Taste Award в Брюсселе (Бельгия).

А что с выборкой? И это точно работает?

В случае с пивом в выборке должны быть только совершеннолетние граждане — это закон. Обычный стандарт — с 18 до 55 лет. Также рекомендуется выбрать в пропорции 60% мужчин и 40% женщин — именно так распределяются потребители янтарного напитка в нашей стране. Сделайте так, чтобы приверженцев какого-либо из тестируемых сортов не было больше половины.

А вот работает это или нет, лучше всего говорят факты. К нам попали результаты тестов бренда «Арсенальное», которое уже несколько лет подряд сравнивают с конкурентами таким способом. И производимое на «Тульском пивзаводе» пиво с мужским характером неизменно выигрывает, получая от 51% до 63,5% голосов в зависимости от года и города (тесты проводились в Санкт-Петербурге, Туле и Ярославле). Этим можно объяснить, почему этот бренд сегодня является самым популярным тульским пивом в России и поставляется в полтора десятка стран.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.