Необычный памятник женщинам - художник установил 440 пар туфель на стенах здания в Стамбуле

Необычный памятник появился в Стамбуле, Турция. Он посвящен проблеме домашнего насилия, когда неравенство отношений приносит горе или смерть. Это одна из самых острых социальных проблем современности, однако она до сих пор остается мало изученной.

Турецкий художник и дизайнер Вахит Туна посчитал проблему настолько душераздирающей и важной, что стал искать способ довести ее до сознания своих соотечественников. Он создал памятник, который нельзя игнорировать всем жертвам домашнего насилия. Так он почтил память тех, чьи жизни оборвались не на войне, а дома.

Эти 440 пар обуви были размещены на стене здания в Стамбуле, Турция

Безымянный памятник

Мы слышим довольно много историй о бытовом насилии в отношении женщин со всех уголков мира, и это одна из самых распространенных причин насильственной смерти женщин.

Что касается ситуации в Турции, то эти цифры свидетельствуют о том, что около 40 процентов женщин там страдают от насилия в семье, причем некоторые случаи заканчиваются самым трагическим образом.

Чтобы почтить память 440 женщин в стране, которые были убиты своими собственными мужьями, в прошлом году художник создал памятник с мемориальной надписью.

На мемориальной доске памятника "Безымянный", созданного в рамках четвертого исследования арт-проекта Янкеше:

"Только в 2018 году в Турции 440 женщин были убиты своими мужьями."

Графический дизайнер Вахит Туна.

С небес на землю

Когда девушка выходит замуж, она даже не подозревает, что ее жизнь может оборваться по воле мужа. Все невесты на небесах от счастья. На памятнике турецкого дизайнера туфли погибших женщин спешат на Землю, покинутые своими хозяйками.

Художник выбрал для инсталляции туфли на высоких каблуках, как символ женской красоты и неустойчивой независимости...

Этот собирательный образ оставленных туфель занимает две стены многоэтажного здания. И ведь это только результат официальной статистики в одной стране.

Не знаю, произвели бы домашние тапочки такой же эффект, но ненужные и такие женственные туфли - производят неизгладимое впечатление.

Визуальный образ на центральном здании Стамбула взывает не только к состраданию, но и к размышлениям, почему все это происходит на самом деле.

Не пора ли девочкам подумать о себе и позаботиться о своей жизни и судьбе детей, так со зрителем пытается разговаривать дизайнер.

Многозначный символ

Еще некоторые пояснения, почему именно туфли стали композиционным образом этого памятника.

В некоторых районах Турции после того, как человек умирает, его обувь оставляют снаружи дома. Таким образом в семье умершего объявляют траур.

Но главное, художник хотел визуально оживить статистику, абстрактные цифры приобретают зримый образ. Вахит Туна считает, что мир должен знать реальный масштаб проблемы, чтобы ее решить.

У дизайнера есть и другие проекты, также касающиеся социальных и экономических вопросов неравенства, существующих в современном мире и в его стране.

Художественная инсталляция освещенная солнцем, отбрасывает тени, будто живая.

6 месяцев инсталляция из 440 пар обуви будет оставаться на стене здания.

Вспоминаются стихи Марины Цветаевой, которые, конечно, о другом, о любви и разлуке. Но из метафоры в данном контексте они превращаются в ужасную правду:

Жить приучил в самом огне,

Сам бросил - в степь заледенелую!

Вот что ты, милый, сделал мне!

Мой милый, что тебе я сделала?

Нет ничего дороже жизни, ну разве что только любовь!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какое впечатление на вас произвел этот памятник жертвам домашнего насилия.
Комментариев 7
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
А Марину Цветаеву зря привели, она сама измывалась над своей дочкой.
Копировать ссылку
Да откуда ж Вы эту информацию взяли...(по поводу отношения Марины к дочери)? Лучшим доказательством - цитата из воспоминаний самой Ариадны о матери:"Маринино влияние на меня, маленькую, было огромно, никем и ничем не перебиваемое и — всегда в зените. Между тем времени со мной она проводила не так уж много, гуляла не так уж часто, ни в чем не потакала, не баловала; всем этим в той или иной мере занимались няни, не оставившие в памяти надежного следа...Ни одна из ...них не заслонила от меня Марину
Копировать ссылку
и дальше: "Наградой за хорошее поведение, за что-то выполненное и преодоленное были не сладости и подарки, а прочитанная вслух сказка, совместная прогулка или приглашение «погостить» в ее комнате. Забегать туда «просто так» не разрешалось..., я входила с холодком робости и радости в груди… Как запомнился быстрый материнский наклон мне навстречу, ее лицо возле моего, запах «Корсиканского жасмина»...И наши разговоры, и ее чтение вслух — сказок, баллад Лермонтова, Жуковского…
Копировать ссылку
Комментарий удален
Копировать ссылку
Юлия, поймите правильно, я уважаю Ваше мнение, но автора, которого приводите в ссылке я не знаю (он скрыт за непонятным псевдонимом, лично у меня любые тексты под подобными имязаменителями вызывают сомнения). Но все же продолжу обсуждение в защиту фактов. Давайте вспомним, когда родилась вторая дочка Ирочка. В революционные, голодные годы, когда детская смертность буквально зашкаливала. И в приют (образцовый Марина сдала девочек только из-за надежды, что там их поставят "на питание" регулярное
Копировать ссылку
Вы знаете, я не люблю этих копаний и "домысливаний" об отношениях родителей и детей. Мне достаточно понять все горе матери, не сумевшей спасти своего ребенка, прочитав Две руки, легко опущенные
На младенческую голову!
Были - по одной на каждую -
Две головки мне дарованы...
Копировать ссылку
а если объективно = то, к сожалению, в нашей стране были годы голода, жестокого и бесчеловечного, который даже самых добрых матерей мог превращать в чудовища...Еще плюс молодая страна, непризнанная нигде, отсутствие не только продовольствия, но и элементарных лекарств, нормальной медицины...Нам сейчас легко судить, особенно поэта. Лучше давайте читать стихи и пытаться тоже как-то и что-то хорошее творить)))
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.