«Яппи» – субкультура успешных людей

«Яппи» – субкультура молодых людей, добившихся высоких результатов в работе еще в молодом возрасте, и являющихся бизнес-элитой современного социума.

История возникновения

Теперь молодые люди не стремятся к свободе от социума, беспорядочной жизни и отсутствию правил. Новая идеология молодого поколения – финансовый успех, достижение вершины карьеры еще в молодости. «Яппи» – субкультура, на английском – «yuppie». Расшифровывается как young urban professional – молодой городской профессионал.

яппи субкультура

Молодежная субкультура «Яппи» возникла в начале 80-х годов прошлого столетия в США. В России и странах постсоветского пространства она достигла своего апогея к концу 90-х - началу 2000 годов. Еще тогда, в 80-х годах, все передовые издания США пестрили заметками о появившемся новом молодежном движении. Идеология их кардинально противоречила идеологии их предшественников – хиппи.

Эта субкультура ознаменовала собой резкие перемены в жизни страны как в США в далекие 80-е, так и в постсоветском пространстве в 2000-е годы. «Яппи» – субкультура, которая, скорее всего, возникает под влиянием событий, разворачивающих жизнь молодых людей на 180 градусов. Так, на примере России и стран СНГ можно с точностью сказать, что причиной возникновения такого движения был переход от старых советских устоев и бандитских 90-х к новой жизни, в которой молодежь, отучившись на рабочих и инженеров, не нашла себе места по своей специальности.

Резкий взлет рыночной экономики требовал наличия продавцов и менеджеров, но к такому повороту не были готовы ни выпускники, ни само общество. Появляются молодые бунтари, не желающие занимать нишу безработицы и нищеты. Они обучаются, осваивают новую жизнь и новые требования.

«Яппи» – субкультура, история которой на сегодняшний день насчитывает 35 лет. Сейчас, спустя 15-25 лет мы видим этих людей на высоких руководящих постах крупных компаний или в качестве владельцев собственного бизнеса.

Атрибуты

«Яппи» – субкультура, отличающаяся своей атрибутикой от любого другого направления. Добившийся всего в этой жизни, уважающий себя «яппи» носит строгий костюм-тройку из дорогих тканей. Для него одежда – это подтверждение статуса в жизни и его «лицо» для партнеров. Понятие «самый дорогой» окружает его повсюду. Самый лучший смартфон, современные новинки IT-технологий.

молодежная субкультура яппи

Обязательно наличие дорогого, быстрого автомобиля, представителя элит-класса. Даже если сам «яппи» не водит машину, у него есть наемный водитель. Проживают они в престижных районах в элитных квартирах и особняках. Наличие обслуживающего персонала обязательно. Нередко они не обзаводятся семьей, поскольку работа и стремление к успеху всегда стоят на первом месте.

Идеи и мировоззрение «яппи»

Немногие «яппи» признают и уважают институт семьи. Наличие как добрачных, так и сексуальных связей в браке не является для них табу и, как правило, не является закрытой информацией. Такие люди считают полигамию в отношениях чем-то таким же статусным, как и дорогие авто. Личность «яппи» отличается крайним нарциссизмом, в связи с чем среди них редко встречаются те, кто имеет за плечами один брак и моногамные отношения.

яппи субкультура фото

Внешними проявлениями поведения «яппи» являются цинизм, прагматичность и презрение к индивидуумам, которые не добились высот в жизни. Занимают аполитичную позицию.

Не принято в таких кругах обсуждать неудачи, проблемы со здоровьем – это проявление слабости. Единственное, на что может пожаловаться «яппи» – недостаток времени. Они не хвастаются своими победами и не жалуются на неудачи. Так не принято. Нет понятия «заслужил», есть только один повод для уважения другими – это «сам заработал». А главный девиз – это «кто первый встал, того и тапки».

В сообществах «яппи» под табу находятся такие внешние проявления, как зависть и ненависть. Они натянуто вежливы и дружелюбны. Чаще проявление агрессии заключается в указании собеседнику на низкую «статусность» их аксессуаров – электронику, костюм, машину, жилье, женщину.

Как правило, «яппи» не создают круг близких друзей. Их окружение – это полезные знакомства и обслуживающий персонал. Представители этого движения редко имеют круг интересов, отличных от их работы. Во-первых – это бесполезная трата времени. Во-вторых, главное увлечение их жизни – работа.

Утраченный культ «яппи»

«Яппи» – субкультура, фото которой подтверждают, что на сегодняшний день она утратила свое романтичное существование. Закончилась целая эпоха "вещного" отношения к жизни. Сегодня побеждают профессионалы, которые больше не одержимы только работой. Их новые приоритеты – переплетение профессионализма и наличие свободного времени для благоустройства личной жизни, занятия любимыми увлечениями.

яппи субкультура на английском

Сегодняшний молодой и успешный человек не ставит крест на маленьких радостях жизни и не погружается с головой в пучину работы. Теперь приоритетной задачей служит достижение вершин карьеры для того, чтобы иметь возможность строить рабочее время по своему желанию, оставляя место для реализации своих идей и планов за пределами профессии.

Теперь они имеют политические взгляды и убеждения, активно принимают участие в политической жизни государства.

Образ «яппи» в литературе и кино

Образ «яппи» – один из самых излюбленных сценаристами и режиссерами. Примерами яркой индивидуальности могут служить такие персонажи, как:

  • Патрик Бэйтмен в романе "Американский психопат".
  • Главный герой романа "99 франков".
  • Бад Фокс из фильма "Уолл-стрит".
  • Джек Кэмпбелл в фильме "Семьянин".

Последователи «яппи»

«Яппи» – субкультура, представители которой видели цель и ради ее достижения могли свернуть горы и переступить через все, что угодно, даже через свои личные желания и потребности. Но с течением времени приходит понимание того, что работа не может приносить удовлетворения без личностной реализации индивидуума.

яппи субкультура история

И сегодня есть последователи этого движения, но круг их интересов значительно расширился. Они достигают успеха не только в профессии, но и в устройстве семьи, реализации своих желаний, не связанных с профессией. Карьера и деньги – это теперь не конечная цель, а лишь путь к возможности самореализации и обретения достатка.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.