Станция метро "Бухарестская" (Санкт-Петербург): история строительства, описание

Питерское метро расширяется из года в год. Открываются и проектируются станции, охватывая совершенно новые районы города. Не прошло половины века, а на схеме метрополитена появились новые названия, радующие жителей этого удивительно красивого города: "Международная", "Бухарестская", "Замшина", "Ржевка", "Лигово", "Пр.Косыгина" и прочие. Казалось бы, недавно открыты и уже действуют станции "Звенигородская", "Парнас", "Комендантский проспект", "Волковская", "Спасская", "Адмиралтейская" и "Обводный канал". И станция метро «Бухарестская» уже в работе.

Немного о Санкт-Петербурге

Город Санкт-Петербург — это важнейший экономический, культурный и научный центр России, а также крупнейший транспортный узел. Это один из важнейших центров туризма РФ.

Великолепный город знаменит благодаря Эрмитажу, Российской национальной библиотеке, Мариинскому театру, Петропавловской крепости, Исаакиевскому собору, Малому драматическому театру и пр. Строительство метрополитена играет важную роль в привлечении туристических потоков в Северную столицу России.

Метро Бухарестская

История

Две станции — «Бухарестская» и «Международная» — это два масштабных долгостроя. Начали их строить в 1994 году, но в связи с отсутствием достаточного финансирования все работы были приостановлены и заморожены на некоторое время. Строительство возобновилось лишь в 2005 году. Вернулись к воплощению проекта, когда принцип экономии сильно поменялся, и первоначальные наброски проекта были коренным образом изменены.

Станция метро "Бухарестская" (Санкт-Петербург): происхождение названия

Тип этого объекта — пилонный, аналогично "Волковской" и "Обводному каналу". Названа станция по одноименной улице — Бухарестской, на которой и расположился ее вестибюль. Первоначально предлагались другие варианты названий: «Университет профсоюзов», «Метростроевская» и «Екатерининская». Однако, по согласованию со специалистами, губернатор утвердил нынешнее название.

Станция метро «Бухарестская» — глубокого заложения. Планировали ее построить до 2007 года односводчатой, но в связи с финансовыми трудностями был все же выбран пилонный вариант станции. Также раньше был выбран тип (в 2004 году) вывода этой линии на поверхность после станции «Волковской», но в последующем отказались от этого.

Открыли станцию метро «Бухарестская» (как и «Международную») в декабре 2012 года. Благодаря опыту и таланту архитекторов она оригинальная и современная.

станция метро Бухарестская

Наземные вестибюли обеих станций расположены в торговых центрах на первых этажах.

Расположение

Находится станция на 5-м Фрунзенско-Приморском направлении между "Международной" и "Волковской". Это южная часть города — пересечение улиц Бухарестской и Салова, примерно 6700 метров в юго-восточном направлении от Дворцовой площади.

Находится она между "Волковской" и "Международной" станциями. Данный участок строился около 20 лет. Весь период простоя (с 90-х годов) из-за отсутствия финансирования выработки продержались в безаварийном состоянии.

Сейчас все это позади. Выходя из станции метро в город, пассажиры попадают на улицы Бухарестскую и Салова.

Совсем рядом расположены:

• Гуманитарный университет профсоюзов.
• Колледж (автотранспортный и электромеханический).
• ГИБДД №7.
• Комплекс гостиничный СПбГУП.

Описание

Эта станция является 66-й по счету в Петербургском метрополитене.
Метро «Бухарестская» — подземная станция, находящаяся на 65-метровой глубине.
Вход в нее представляет собой вестибюль, встроенный в торговый центр «Континент». Он был создан по проекту М. Ю. Мартыновой, Д. А. Бойцова, О. В. Рязанцевой. Все пилоны и стены облицованы мрамором белоснежного цвета. Полы из полированного гранита, добытого на российском месторождении. В самом торце станции метро «Бухарестская» установлено декоративное панно (смальтовое) «Осень в парке», которое изготовлено художником А. К. Быстровым в Российской Академии художеств.

В современном оформлении широко использовались разнообразные виды мозаики. Узорный фриз представлен вдоль карнизов. В вестибюле, как и в торце перронного зала, тоже установлено панно, но с румынскими мотивами.

Метро

Центральный зал

Центральный зал ст. метро «Бухарестская» освещен люстрами оригинальной формы и закарнизными светильниками. Перроны имеют лишь закарнизное освещение.
Весь пол сделан из гранита (серого) с габбровыми вставками, а стены представляют собой серый мрамор. Пилоны перед арками украшены вставками оригинального профиля, выполненного из красного мрамора. Фриз с пестрым узором (растительным) мозаики проходит вдоль карнизов, а торец южного центрального нефа украшен мозаичным панно (работа мастерской А. К. Быстрова). Четыре эскалатора расположены в северном торце станции.

ст. метро

Заключение

Намечены новые проекты, строительство новых современных станций, что позволит улучшить жизнь людей, привлечет больший поток туристов в этот изумительно красивый и замечательный город — Санкт-Петербург.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.