Гидроусилитель руля – это необходимое устройство любого грузового автомобиля, которое значительно облегчает управление. Если гидроусилитель неисправен, то любой поворот руля требует больших усилий. Вроде бы, маленький механизм, а как облегчает труд водителя.
Как прокачать гидроусилитель руля, а так же для чего он нужен, и описывается в данной статье.
ГУР: устройство и функции
Гидроусилитель руля – это гидравлическая система, входящая в состав рулевого механизма и облегчающая управление машиной.
Главные функции гидроусилителя руля:
- устойчивое сохранение заданного направления;
- снижение трудозатрат, которые прилагает шофер для изменения направления колес;
- наличие устойчивой связи между рулем и колесами.
ГУР включает в себя следующие системы и элементы:
- распределитель, ответственый за управление потоками жидкости в емкостях системы;
- гидроцилиндр, который отвечает за преобразование напора жидкости в слаженную работу штока и поршня;
- насос, который призван поддерживать установленный напор и движение жидкости;
- жидкость гидроусилителя руля;
- шланги соединения объединяют детали системы;
- электронный блок регулирует работу гидроусилителя.
Распространенные поломки гидроусилителя руля
Как прокачать гидроусилитель руля, расскажем ниже, а пока рассмотрим некоторые типичные неисправности и пути решения для системы ГРУ:
1. Нестабильное движение машины на трассе, требуется периодически выправлять направление следования автомобиля дополнительными движениями руля.
Вероятные причины и пути решения:
- наличие свободного хода рулевого колеса – если он превышает допустимый порог, то требуется регулировка;
- износ элементов винтовой пары рулевого устройства, если износ присутствует, то винтовую пару необходимо заменить.
2. Нанесение вреда фильтру насоса, или же замусоривание: в гидросистему проник воздух, признаки этого факта: мутное масло и наличие пены в бачке. Для решения проблемы необходимо осуществить промывку и прокачку системы, затем поменять фильтр.
Прокачка ГУР на КАМАЗе
В этой части статьи пойдет речь о том, как прокачать гидроусилитель руля на КАМАЗе. Воздух, который остается в элементах гидросистемы после процедуры замены масла, может стать причиной неполной работы гидроусилителя руля. Для правильной прокачки системы требуется выполнить следующие действия:
- используя домкрат, зафиксировать передние колеса автомобиля в воздухе;
- отвинтить клапан припуска, который расположен на рулевом механизме;
- повернуть руль до конца влево;
- заполнить насос новым маслом;
- завести мотор и на самых маленьких оборотах заполнить маслом бак гидроусилителя руля до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха из шлангов;
- закрепить припускной клапан на рулевом устройстве;
- повернуть руль до конца вправо, затем возвратить влево и снова ослабить припускной клапан – для выхода воздуха, и закрутить обратно;
- совершать последнюю описанную процедуру до момента, когда из клапана не начнет выходить чистое масло.
Как прокачать гидроусилитель руля на "Газели", опишем ниже, а пока же рассмотрим процесс замены жидкости ГУР.
Меняем жидкость гидроусилителя руля
Жидкость в системе ГУР требуется менять при загрязнении, а так же после шестилетнего пользования машиной. Как же выполнить эту нехитрую процедуру?
- В первую очередь необходимо отвернуть нагнетательный шланг, который ведет к устройству рулевого управления, при этом необходимо сдерживать гайку от проворачивания.
- Из системы гидроусилителя руля требуется стравить жидкость, не запуская мотора, поворачивать руль вправо и влево до упора до тех пор, пока жидкость из нагнетательного шланга не перестанет вытекать. Затем вновь прикрепить шланг к насосу.
- Свежей жидкостью наполнить систему.
- Завести мотор. В это время жидкость уйдет и распределится по системе. Заполнять систему жидкостью до момента, когда ее уровень не станет прежним.
- Прокачайте систему ГУР.
Жидкость в гидроусилителе представляет собой масло типа PSF, предназначенное для ГУР.
Жидкость для гидроусилителя должна обладать следующими свойствами:
- температура работы масла 110 градусов С;
- присутствие присадок для повышения качества работы под давлением;
- постоянная вязкость при различных нагрузках;
- отсутствие пены;
- предупреждение возникновения ржавчины.
Как прокачать гидроусилитель руля на "Газели"
Прокачка системы ГУР на автомобиле "Газель" требуется в следующих случаях:
- при проникновении в систему воздуха;
- после выполнения ремонта, который сопровождался разгерметизацией системы.
Порядок действий при избавлении системы от воздуха:
- Заполнить систему гидроусилителя руля рабочей жидкостью.
- Зафиксировать ручник в верхнем положении, подложить под задние колеса машины тормозные упоры. Переднюю часть машины поднять.
- Рулевое колесо установить в прямое положение. Запустить двигатель.
- В правую сторону до упора повернуть руль. В это время в бачке с жидкостью возникнут пузырьки воздуха.
- Вывернуть руль до упора в левую сторону для выхода из гидросистемы остатков воздуха.
- Повторять процедуру до момента, когда пузырьки воздуха перестанут появляться в бачке. Если есть необходимость, то долить жидкость до максимальной отметки.
Вот такими нехитрыми процедурами вы продлите срок службы системы ГУР на своем автомобиле и будете долго наслаждаться комфортным вождением.