"Мазда Аксела": техническая характеристика и отзывы

«Мазда Аксела» - компактный автомобиль С-класса, серийно производящийся с 2003 года. Модель пришла на замену легендарной 323f. Так же, как и предшественник, новая «Аксела» быстро получила популярность и широкое признание на мировом рынке. В России этот автомобиль знают как «Мазда 3» или «трешка». Что же, давайте поближе познакомимся с этой машиной.

Дизайн автомобиля

С 2000-х годов большую популярность получил гольф-класс. И если на Западе продвигали знаменитый «Фольксваген Гольф» (уже тогда третьего и четвертого поколения), то в стране Восходящего солнца была создана «Аксела». Справедливости ради отметим, что не только «Мазда» занимается производством таких авто в Японии – есть еще не менее популярная «Хонда Цивик». Но о ней мы расскажем в другой раз. А пока взгляните, как выглядит «Мазда Аксела». Фото автомобиля есть в нашей статье.

мазда аксела
По сравнению с моделью 323, «Мазда» значительно повзрослела. «Аксела» отличается яркой, стильной и динамичной внешностью. Сразу вспоминается лозунг: Zoom-Zoom. Особенно эффектно машина выглядит в синем и красном цвете.

Удивительная особенность – дизайн «Акселы» не предрасположен к определенному полу. Эта машина может быть как женской, так и мужской. За рулем «Мазды» не стыдно будет даже пенсионерам. Японцам удалось создать максимально универсальный дизайн, который бы подходил людям любого возраста.

Машина имеет яркую переднюю часть – раскосая оптика, стильные противотуманки и рельефный капот с интегрированной решеткой радиатора. Зеркала и дверные ручки окрашены в цвет кузова уже с базовой комплектации. Покупателю предлагается широкий выбор колесных дисков, которые гармонично смотрятся на фоне автомобиля «Мазда Аксела».

Спустя время вышла рестайлинговая версия хетчбека. Фото автомобиля вы можете увидеть ниже.

мазда аксела двигатель
Чем в этот раз выделилась «Мазда Аксела»? Бампер, как и боковые линии, стал более рельефным. Капот немного удлинился. Решетка радиатора обзавелась новыми, крупными сотами. Цветовая гамма не изменилась. Помимо основных цветов (синий и красный), доступны масса других – белый, серебристый, перламутровый, золотистый и т. д. Машина по-прежнему имеет подтянутый и слегка агрессивный вид. Особенно дизайн нравится молодой публике.
мазда аксела бампер
«Мазда» всегда отличалась смелыми дизайнерскими решениями. Так, на «трешке» была изменена задняя фара. «Мазда Аксела» имеет такую оптику уже с завода. Дизайн получился весьма интересным – круглые лампы, интегрированные в раскосую фару с черным рассеивателем. Таких смелых идей не практиковал еще ни один производитель. Задняя часть вышла не менее привлекательной. Крышка багажника на хетчбеках (а были еще и седаны) имеет в меру выпуклое стекло. Вспомните, как в это время выглядел «Ниссан Примера» сзади.

мазда аксела фото

Эдакий «раздутый апельсин». Сколько тогда было негатива в сторону "Ниссана"... Но вернемся к нашей «тройке». «Мазда Аксела» является одним из немногих японских авто, которые имеют действительно приятный внешний вид. Об этом неоднократно говорят отзывы владельцев этого автомобиля.

Что касается размеров, машина, несмотря на компактный внешний вид, имеет весьма крупные габариты. Так, длина хетчбека «Мазда Аксела» составляет 4,49 метра (седан на 6 сантиметров больше), высота – 1,46 метра, ширина – 1,75 метра. Дорожный просвет – 16 сантиметров. Что говорят владельцы про автомобиль «Мазда Аксела»? Отзывы отмечают нехватку дорожного просвета, особенно в зимний период времени. Похоже, это проблема всех компактных хетчбеков.

Салон автомобиля

Интерьер, по сравнению с 323f, выглядит на порядок лучше. «Мазда» обзавелась новым 3-спицевым рулем с мультимедийными кнопками, гладкой панелью и красным щитком приборов (эдакий намек на спортивность).

фара мазда аксела
Каждая шкала «утоплена» в свой колодец. В дверных картах интегрированы мощные динамики. Со стороны пассажира – большой, вместительный бардачок, который закрывается на ключ. В максимальных комплектациях «Мазда Аксела» оснащается цветным дисплеем навигации, который выезжает из центральной панели. Консоль – довольно широкая и не переполнена лишними кнопками. С выходом «Акселы», магнитола теперь идет в сборе с климатической установкой. Это создает проблемы при замене магнитолы на нештатную.
мазда аксела отзывы
Несмотря на принадлежность к компактному классу, внутри не испытываешь недостатка свободного места, как гласят отзывы многих владельцев. На заднем диване есть три подголовника и мягкий подлокотник. Для каждого пассажира есть свой ремень безопасности. Хорошо отзываются владельцы и о сиденьях. Они в меру жесткие и имеют хорошую боковую поддержку. В зависимости от комплектации, регулируются механически, либо на электроприводе.

Технические характеристики автомобиля

Какими моторами укомплектовывалась «Мазда Аксела»? Двигатель здесь в основном бензиновый, но есть и дизельные «трешки». О них расскажем в конце.

Итак, первым в линейке бензиновых моторов является 1,6-литровый агрегат на 105 лошадиных сил. На российском рынке этот двигатель встречается чаще всего.

Также есть и двухлитровый вариант на 150 лошадиных сил. Мотор отличается хорошим крутящим моментом. До сотни «Мазда Аксела» разгоняется за 9 секунд. Максимальная скорость составляет 200 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле – 8,2 литра. Рекомендованное октановое число – АИ-95.

На американском рынке присутствовали два силовых агрегата с инжекторным распределенным впрыском:

  • 1,4-литровый мотор на 84 лошадиные силы. Довольно редко встречается в США. Неликвиден ввиду слабых динамических характеристик. Разгон до сотни занимает почти 15 секунд.
  • 2,3-литровый мотор мощностью 170 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает 7,5 секунд. Максимальная скорость – 250 километров в час.

Дизельная "Мазда"

Что касается дизельных моторов, в линейке представлен всего один «твердотопливный» агрегат. Какая у него техническая характеристика? «Мазда Аксела» TD имеет мощность в 109 лошадиных сил при объеме в 1,6 литра. Мотор отличается турбонаддувом, благодаря чему имеет неплохую динамику. До сотни дизельная «Аксела» разгоняется за 11,5 секунд. Максимальная скорость – 182 километра в час.

Трансмиссия автомобиля

«Мазда Аксела» имеет широкий выбор КПП. Сюда устанавливались 4 типа трансмиссий:

  • Пятиступенчатая механика.
  • Четырехступенчатый автомат.
  • Шестиступенчатая механика.
  • Пятиступенчатый автомат.

Наиболее популярная – 6-скоростная МКПП. Пользуется широким спросом как на российском, так и на американском рынке. Согласно многочисленным отзывам, не вызывает проблем при эксплуатации.

«Аксела Т»

В ограниченных сериях выпускались турбированные версии «Мазды». Они укомплектовывались бензиновым 2,5-литровым двигателем на 280 лошадиных сил. Разгон до сотни занимал 6 секунд. Максимальная скорость ограничена программно и составляет 250 километров в час.

Ходовая часть автомобиля

«Аксела», в отличие от 323-й, имеет полностью независимую подвеску. Однако машина жестко ведет себя на ямах. Виной тому спортивность "Мазды" - низкопрофильная резина и короткий ход амортизаторов. Зато в поворотах не кренит, как утверждают отзывы владельцев.

характеристика мазда аксела
Спереди – "МакФерсон", сзади – «многорычажка». Имеются стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормозная система – дисковая на обеих осях. Спереди – вентилируемая. Некоторые версии укомплектовываются вентилируемыми дисками и сзади. Привод – только передний.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Мазда Аксела» технические характеристики, дизайн и интерьер. Автомобиль до сих пор выделяется из толпы. Машина не обделена динамикой (если не рассматривать 1,4-литровый мотор) и дешева в обслуживании. В этом и есть ее основные плюсы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.