Индикатор износа протектора шины: расположение и расшифровка

Все автомобилисты знают, что для сохранения ресурса двигателя нужно вовремя менять расходные материалы. К таковым относят масло и фильтры. Но также не стоит забывать, что, помимо масел, в список «расходников» входят и автомобильные покрышки. Однако если первые меняются четко по регламенту, то шины ходят у каждого по-разному. На износ влияет множество факторов. Но как определить, что покрышка требует замены? Для этого умные производители предусмотрели индикатор износа протектора шины (Nokian не исключение). Что это такое и где находится данный индикатор? Обо всем этом и не только мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Почему это так важно?

Основные характеристики любой покрышки определены формой и высотой ее протектора. Именно последний влияет на сцепление колес (а соответственно, и всего автомобиля) с дорогой. Также высота протектора влияет на качество отвода грязи и воды. Таким образом, благодаря рисунку и его толщине обеспечивается наилучший контакт с дорожным покрытием.

индикатор износа протектора шины

Но автомобильные покрышки подвергаются постоянному износу. По истечении некоторого времени (это пробег более 80 тысяч километров) толщина протектора уменьшается в несколько раз. Почему так важно смотреть на индикатор износа протектора шины? Если высота рисунка уменьшается, это влечет за собой эффект аквапланирования. При наезде на влажное покрытие пропадает контакт шин с дорогой и водитель теряет управляемость. Что касается зимних шин, здесь проблема иная. На лысой резине трудно выехать из снежного заноса. Также заметно увеличивается тормозной путь. Это может стать причиной аварии.

Какова норма?

Существует определенный регламент, который указан в Правилах дорожного движения. Так, для мотоциклов минимальная толщина протектора составляет 0,8 миллиметра. У грузовиков эта цифра немного больше и составляет ровно один миллиметр. Что касается легковушек и микроавтобусов, запрещается эксплуатация ТС с высотой протектора менее 1,6 миллиметра. Эти нормы действуют во всех странах СНГ. При нарушении их предусмотрен штраф в размере от пяти тысяч рублей.

Чтобы водителю легче было ориентироваться, производитель наносит специальный индикатор износа протектора шины.

Где он находится?

Он являет собой часть протектора и находится в углублении между шашек. Это касается всех шин, будь это продукция производителей КАМА, «Мишлен» или Bridgestone. Индикатор износа протектора шины может отличаться лишь своей формой. Некоторые производители отводят для него отдельную шашку, которая разделена на несколько частей. В каждой из них разная толщина.

индикатор износа протектора шины nokian

Например, высота индикатора износа протектора шин L-5s зимних может составлять восемь, шесть и четыре миллиметра. На летних зачастую в качестве индикатора используется выпуклая полоска. Ее толщина обычно - около двух миллиметров.

Типы

На данный момент существует несколько разновидностей индикаторов износа протектора шины:

  • Объемные. Являют собой выпуклую риску, что находится в канавке рисунка.
  • Цифровые. Это выдавленные в протекторе цифры с разной толщиной. Зачастую применяются на зимних моделях покрышек.
  • Штрихи. Имеют разную глубину. Штрихи также расположены в канавках протектора.

Наиболее простой индикатор износа протектора шины – объемный. Как он работает? По мере истирания протектора данный индикатор сливается вместе с рисунком. Это говорит о том, что покрышка имеет критический износ. Ее нужно заменить. На некоторых моделях, помимо основных, есть и промежуточные индикаторы. Они предупреждают водителя о том, что высота рисунка снизилась и вскоре покрышка потребует замены. Но обычно такая шина может эксплуатироваться еще 20-25 тысяч километров.

индикатор износа протектора шины кумхо

Что касается цифровых, они имеют две степени глубины. Самая большая цифра, что здесь используется – 8. Она информирует водителя о том, что остаток протектора составляет не менее восьми миллиметров. Это обозначение может быть как на зимних, так и на летних шинах. А вот индикатор критического износа имеет разную величину в зависимости от сезона. Так, самая малая цифра на летних шинах составляет два миллиметра. А на зимних – четыре. Но специалисты говорят, что зимнюю шину стоит менять уже при толщине протектора в 5-6 миллиметров. Да, ездить на такой резине никто не запретит. Но качество контакта с дорогой (особенно если это рыхлый снег) будет сомнительным.

индикатор износа протектора шины нокиан

Полезный совет: если износ зимних покрышек близится к критическому, стоит возить с собой цепи противоскольжения. Так вы сможете без проблем выехать из снежного плена.

Цифровой индикатор износа протектора шины «Кумхо» может иметь другие обозначения. Вместо однозначных здесь применяются двузначные цифры. Они говорят о проценте остатка протектора, что тоже весьма удобно.

Количество, форма

Обычно на одной покрышке используется шесть индикаторов износа. Они расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, равномерно по всей окружности колеса. О расположении индикатора может информировать специальная маркировка. Она наносится напротив метки в плечевой зоне шины. Также отметим, что форма индикаторов может быть разной:

  • Снежинка. Это индикатор износа протектора шины «Нокиан», что используется зимой. На летних шинах такое обозначение не используется.
  • Треугольник. Встречается на летней резине разных брендов. Может идти с аббревиатурой TWI. Этот треугольник направлен верхним концом в сторону протектора. Может иметь разную степень толщины в зависимости от бренда и модели покрышки.
  • Фирменный логотип. Ярким примером тому может послужить фигура Бибендума на французских шинах «Мишлен».
индикатор износа протектора шины bridgestone

Такое количество индикаторов сделано для удобства определения износа покрышки. Выяснить, насколько сильно «полысела» покрышка, можно в любом положении колеса.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое индикатор износа шин и каких разновидностей он бывает. Не стоит игнорировать показания данных меток. Они позволяют вовремя предупредить водителя о грядущей замене шин. Конечно, покупка нового комплекта резины существенно ударит по карману любого автовладельца. Но нужно помнить, что покрышка – это прежде всего безопасность. Не стоит экономить, приобретая бывшую в использовании, наполовину лысую резину.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.