Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности учителя, методиста: образец

Аттестация педагогических работников – это важное и ответственное мероприятие. От его результатов напрямую зависит заработная плата работников, уважение коллег, родителей, воспитанников. Рассмотрим особенности проведения данной процедуры.

Основные цели поведения

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности учителя направлено на реализацию следующих целей:

  • продемонстрировать соответствие заявителя занимаемой должности;
  • стимулировать педагога к последующему повышению квалификации;
  • отобрать персонал для продвижения по карьерной лестнице;
  • оценить потенциал роста сотрудников, планировать на основе полученных результатов последующую работу с кадрами.
представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности

Важные моменты

Как проходит процедура аттестации? Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности пишет экспертная группа, состав которой утверждается приказом директора образовательной организации. В составе экспертов могут быть члены трудового коллектива, в котором работает аттестуемый учитель. Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности пишется по критериям, разработанным для оценки результативности профессиональной деятельности педагогов.

Состав комиссии

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности оформляется с учетом результатов указанных претендентов в заявлении на аттестацию. В составе стандартной комиссии есть председатель, члены, секретарь. Также в нее включается представитель профсоюза образовательного учреждения.

представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности образец

Периодичность проведения

Аттестация проводится раз в пять лет. Обоснованием для проведения аттестации помимо установленных сроков служат систематические жалобы от родителей о ненадлежащем исполнении воспитателем (педагогом) своих профессиональных обязанностей.

Оформленное представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности в ДОУ может стать основанием для наказания работника (выговора, взыскания). Это возможно в том случае, если комиссия вынесла вердикт – несоответствие занимаемой должности. Как выглядит представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности? Образец представлен на фото. При его написании члены комиссии ориентируются на критерии, которые разработаны для аттестации педагогических сотрудников.

варианты аттестации

Что нужно учитывать

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности методиста должно отражать результаты методической работы аттестуемого. Предлагаем вариант написания заключения по анализу профессиональной деятельности педагога.

представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности методиста

Комментарии к критериям и показателям

  1. Педагог за последние три года освоил программу по охране труда в объеме 40 часов, прошел курсовую подготовку по теме «ФГОС: применение электронных общеобразовательных ресурсов в преподавании химии» (ПК по НС), 108 ч., а также курсы по теме «ФГОС ОО: профессиональная компетентность классного руководителя», 72 ч.
  2. Экспертами был посещен урок в десятом классе по теме «Углеводы: благо или зло?». В рамках оценки компетентности учителям членами экспертной группы было отмечено владение педагогом навыков проектирования целей обучения, развития, воспитания.
  3. При анализе образовательной деятельности установлено, что аттестуемый педагог умело отбирает методы и основные средства обучения. В своей профессиональной деятельности применяет различные методики активизации познавательной деятельности, обучения и формирования творческих способностей, обращает внимание на стабилизацию эмоциональной сферы.
  4. Рабочие программы составлены педагогом с учетом требований стандарта, примерных программ, программ регионального компонента по биологии и химии, авторских программ Новошинского И. И., Новошинской Н. С. (химия), Пономаревой И. Н. (биология, 5 класс), Сонина Н. И. (биология, 6-11 классы)

Учителем разработаны собственные программы элективных курсов «Химия в быту», «Познай себя», «Тайны пола». Разработана программа исследовательской деятельности, реализуемая в ДОЛ с дневным пребыванием детей «Боровичок» при МБОУ «СОШ №1». Сопровождение каждого обучающегося, испытывающего трудности с освоением ООП, осуществляется по индивидуальному плану.

  1. Анализ показал, что учитель владеет методикой эффективного и результативного обучения, в своей деятельности учитывает индивидуальность школьников, умеет развивать познавательный интерес обучающихся, в т. ч. используя рефлексивные методики, творческие задания, разноуровневые диагностические работы, портфолио. Осуществляет контрольную и оценочную деятельность с применением современных способов оценивания (в т. ч. ведение электронных форм документации: электронного журнала и дневников обучающихся). В рабочих программах учителя представлены контрольно-измерительные материалы (варианты тематических и итоговых контрольных работ).
  2. Эксперты познакомились с копиями грамот обучающихся за участие и победы в конкурсах разного уровня (по портфолио педагога).
важная информация

Оценка воспитательной деятельности

В воспитательной программе учителя большое внимание уделяется работе по самоопределению учащихся через изучение их склонностей и способностей (в т. ч. с использованием программы саморазвития личности О. Ю. Соловьевой); представлены различные дидактические материалы (тесты, тренинги, игры, упражнения).

Посещение экспертами уроков, анализ портфолио, собеседование с педагогом, позволяют сделать вывод о том, что педагог владеет разными методиками и техниками анализа уроков и внеурочных мероприятий, особый акцент уделяет элементам игровой технологии.

Наблюдения экспертов позволяют сделать вывод, что педагог соблюдает инструкцию по охране труда для учителя химии, соблюдает технику безопасности при постановке опытов и проведении лабораторных работ, выполняет требования действующих СанПиН.

как пройти аттестацию

Организация безопасной среды

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности ДОУ должно содержать информацию о создании сотрудником оптимальных условий для психологически безопасного нахождения детей в данном учреждении. Как можно отметить это в экспертом заключении? Приведем пример.

Изучение документации, собеседование с руководителем ДОУ, позволяет сделать вывод, что педагог организует психологически безопасную образовательную среду в ДОУ. Изучение документации, беседа экспертов с заместителем руководителя ДОУ позволяют сделать вывод, что жалоб на педагога со стороны участников образовательных отношений не зафиксировано, дисциплинарных взысканий и административных наказаний со стороны работодателя не было.

Изучение в ДОУ журнала регистрации несчастных случаев позволяет сделать вывод, что травматизма в ходе образовательного и воспитательного процесса не зафиксировано.

Анализ результатов анкетирования, проведенного в ДОУ, позволяет сделать вывод, что педагог адаптирует учебно-методический комплект с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Наблюдения экспертов за ходом воспитательного процесса, посещение занятий позволили сделать вывод, что педагог использует ИКТ, игровые технологии, уделяет внимание здоровьесберегающим технологиям. По результатам проверки, проведенной членами экспертной группы, был сделан вывод о полном соответствии заявителя занимаемой должности.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.